Елена Лайван
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Приглашение в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе
«Приглашение в сказку»
Составила и провела Е. Г. Лайван
воспитатель МБДОУ № 73
г. Красноярск
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Приглашение в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: Развитие элементарных математических представлений (итоговое)
Задачи:
- Совершенствовать навыки счета от 1 до 20 в прямом и обратном порядке и умение называть предыдущее и последующее число.
- Закрепить умение выделять формы окружающих предметов, определяя их положение в пространстве, положение своего тела в нем и ориентировке на листе бумаги.
- Упражнять в умении составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Создать обстановку эмоционального благополучия.
- Воспитывать чувство эмпатии и умение работать в команде.
Оборудование:
Деревья с цифрами, цветик-семицветик, дуб с вопросами, корабль из мягких модулей, столы и стулья, клубок-Колобок, карточки-окна с составом чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10; мяч, магнитная доска; план-схема; разноцветные домики из геометрических фигур; проектор, презентация, звуковое сопровождение.
Раздаточный материал:
листы в клетку, простые карандаши, карточки с цифрами
Предварительная работа:
- Чтение произведения В. Катаева «Цветик-семицветик» и других сказок, в названиях которых есть цифра 7.
- Решение примеров, составление и решение арифметических задач.
- Отгадывание загадок о цифрах, логических задач.
- Выполнение графических диктантов.
Ход ООД:
Мотивационно – побудительный этап
(Эмоциональный настрой на работу.)
Приветствие «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг».
Основной этап
(Сообщение темы. Развитие речевого слуха, внимания.)
«Лети, лети лепесток, через запад на восток…» Из какой сказки эти слова? Сколько лепестков было у цветка? А, какие сказки вы знаете, где встречается цифра семь? (Цветик - семицветик, «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»)
А вы хотите попасть в сказку? С помощью каких сказочных персонажей можно очутиться в сказке? А кто нам поможет попасть в сказку и как (цветик - семицветик? Произнесем волшебные слова вместе: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…» Вели, чтобы мы оказались в сказке! А на чем можно летать в сказке? А на чем полетим мы, вы узнаете, когда выполните графический диктант.
1. (Упражнение в ориентировании на листе бумаги, в работе по клеткам.)
Графический диктант
«Летучий корабль» :
Что получилось? А разве корабли летают? На летучем корабле ЛЕТИМ В СКАЗКУ!
В одной сказочной стране жил-был добрый Волшебник. Но однажды он попал в плен к злому Колдуну. Затужили все сказочные герои и попросили нас освободить Волшебника. Вы готовы ему помочь? Тогда в путь. И первое испытание, которое посылает нам Колдун, «дремучий лес до небес».
Лес пропустит нас, если вы расставите деревья по порядку от 1 до 20 и сосчитаете их в обратном порядке без ошибок. Только сделайте это тихо, чтобы не разбудить Колдуна.
2. (Совершенствование навыков счета от 1 до 20; прямой и обратный счет.)
Вот и закончился лес. Смотрите, на лесной полянке стоит «Дуб Зеленый». А на нем занимательные задачи. Ответим-пойдем дальше. Слушайте внимательно.
3. (Развитие логического мышления)
«Задачи» :
4.(Закрепление умения называть последующее и предыдущее числа.)
«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…»? Вы слышите, кто это? (Колобок). Колобок хочет, чтобы с ним поиграли и тогда он укажет путь дальше. А для начала, какое число называется предыдущим? (То, которое стоит перед названным.) Какое число называется последующим? (То, которое стоит после названого).
Я бросаю вам Колобок и называю число, а вы называйте предыдущее и последующее числа; на 1 больше, на 1 меньше; цифры-соседи.
Проводится игра «Назови число»
Молодцы, а вот подсказка от Колобка, но что это? (Схема, план пути).
5. (Прочтение плана, ориентировка на местности) (подошли к столам)
И так, мы пришли к замку Колдуна. Сейчас он спит. Но если он проснется и увидит нас, то сможет заколдовать: окутать облаком забвения. Я предлагаю быстрее закрыть окна на нижних этажах замка. Подсказка : в пустое окно надо поставить такую цифру, чтобы в сумме получилось число стоящее сверху.
6. (Состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10. Решение примеров.)
Засиделись, братцы, надо нам размяться!
ФИЗМИНУТКА
Все движения разминки выполняем без запинки!
ЭЙ! Попрыгали на месте.
ЭХ! Руками машем вместе.
ЭХЕ-ХЕ! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
ЭГЕ-ГЕ! Нагнулись ниже,
Наклонились к полу ближе.
Повернись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что понравилось дружок?
Завтра будет вновь урок!
Вот это мы пошумели и разбудили Колдуна! Ой, забыла, зачем мы сюда пришли? Чувствую, это облако забвения которое напускает на нас Колдун чтобы мы забыли про Волшебника и не стали его искать. А чтобы избавиться от облака, нам надо придумать и решить задачи. А задачи не простые, а по сказкам! Присядьте на пеньки. Внимание на экран.
7. (На наглядной основе, упражнение детей в умении составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. При решении использовать математические знаки «плюс», «минус», «равно»)
ЗАДАЧИ:
По сказке «Цветик-семицветик». Внимание на доску, придумайте условие к задаче: 7-1=? Что означает цифра 7, 1, 6; почему минус; назовите вопрос в задаче.
По сказке «Белоснежка и семь гномов» придумайте задачу сами. Почему поставили знак плюс? Что обозначает знак равно?
Послушайте вопрос к задаче: Сколько животных всего встречается в сказке «Волк и семеро козлят»? Какие вы молодцы!
8. (Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; сенсорика)
Вот и освободились мы от облака забвения. А перед нами несколько домиков. Сколько? Какой формы? В одном из них, Колдун прячет Волшебника. Сорока на хвосте принесла, что дом Волшебника: не желтый, не квадратный, не в правом верхнем углу. Где же он? Здорово! Мы нашли и освободили доброго Волшебника.
Релаксация. А теперь садитесь или ложитесь на ковер, закройте глаза. Чувствуете, как Волшебник гладит вас по голове в знак благодарности? Откройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад. Я поздравляю вас с окончанием нашего интересного пребывания в сказке. Что вам больше всего понравилось? Какие препятствия вы преодолели, спасая Волшебника?
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!