Приложение МААМ

Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов «Психологические речевые настройки. Правила доброго взаимоотношения»

надежда олифер
Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов «Психологические речевые настройки. Правила доброго взаимоотношения»
▼ Скачать + Заказать документы

Эмоциональное благополучие педагога как условие положительного эмоционального состояния детей. Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов.

Хотелось бы уделить особое внимание психологическому комфорту педагогов. Всем известно, что у детей развита интуитивная способность улавливать эмоциональное состояние взрослых. Стоит подчеркнуть, что решающая роль в создании эмоциональной атмосферы принадлежит педагогу-воспитателю, его собственному настрою, эмоциональности его поведения и, в частности, его речи, а также любящему отношению к детям. Дети очень легко заражаются отрицательными эмоциями, поэтому педагогу необходимо устраивать себе «психологический душ», который поможет ему снимать излишнее эмоциональное напряжение. Комплекс упражнений, которые способствуют повышению энергетического потенциала.

Темочки:

1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом – левым, повторить: «Я очень собой горжусь, я на многое гожусь».

2. Положив ладонь на грудь: «Я на свете всех умней»; вытянув руки над головой: «Не боюсь я никого»; напрячь ягодицы : «Чудо как я хороша»; расслабить ягодицы: «Проживу теперь сто лет».

3. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».

4. Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».

5. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».

6. Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь и удача».

7. Руки на бедрах. Делая наклоны туловищем вперед – назад, повторить: «Ситуация любая мне подвластна. Мир прекрасен, и я прекрасна!»

8. Руки на талии, делая наклоны вправо – влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут, и я помогу».

9. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается»; глубокий выдох: «И все у меня получается».

10. Сжав кулаки, делая вращения кулаками: «На пути у меня нет преграды, все получается так, как надо!»

Психологические речевые настройки :

Цель: создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности. Основное предназначение речевых настроек - установки на хорошее настроение.

Они могут проводиться утром, после зарядки, дети и воспитатель становятся в круг, держась за руки. При произнесении речевых настроек голос воспитателя полностью должен соответствовать тому, о чем он говорит, то есть голосом и мимикой должны передаваться доброжелательность, радость встречи и т. д.

Вам предлагаются примерные схемы речевых настроек, которые по вашему желанию могут варьироваться, но суть должна остаться той же: они должны показать детям, что им рады, настраивать на доброжелательные взаимоотношения со взрослыми и другими детьми.

Проявите фантазию, дайте выход вашему творческому потенциалу:

• Сегодня я рада видеть всех вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведем все вместе, пусть этот день принесет радость. Давайте постараемся радовать друг друга.

• Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. а для этого мы все должны чаще улыбаться, не обижать друг друга и не драться. Будем радоваться друг другу.

• Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро.

А в нашей группе тепло, светло и весе, а весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня будем с вами чаще улыбаться друг другу.

Рекомендации «Создание условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду»

Для создания условий психологически комфортного пребывания ребё нка в детском саду необходимо:

• принимать каждого ребёнка таким, какой он есть.

Помните: плохих дошкольников нет. Есть плохие педагоги и родители.

• В профессиональной деятельности опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком.

• Быть затейником и участником детских игр и забав.

• В затруднительных для ребё нка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ними, а не делать что-либо вместо него.

• Привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой в случаях нестандартных ситуаций.

Помните: ребёнок нам ничего не должен. Это мы должны ребёнку помочь стать более самостоятельным, ответственным.

• Запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведёт к пассивности и низкой самооценке у воспитанников.

• Тихий, застенчивый ребёнок также нуждается вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.

• Благополучная социальная ситуация развития – это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил человеческого общежития. Беседы о нравственности, не подкрепленные защитой детей от психического и физического насилия, - демагогия и опасная практика.

Очень хорошо на развитие детей сказываются такие формы отношений, при которых воспитатель с помощью различных доводов убеждает ребенка в преимуществах того или иного поступка. При этом выбор остается за ребенком. Такой тип отношений предполагает индивидуальный подход к особенностям и текущим состояниям детей. Именно в такой ненавязчивой опеке больше всего нуждаются дети и благодарят взрослого искренней привязанностью к нему.

Родители, и педагоги детского сада должны быть единомышленниками, которые понимают, что воспитывать ребёнка необходимо совместными усилиями. Для этого необходимо создавать оптимальные условия для психологического и эмоционального благополучия каждого ребёнка.

Правила доброго взаимоотношения с детьми

- чаще используйте в своей речи ласкательные обращения, имена;

- пойте с детьми и для детей;

- цените минуты, когда вы вместе можете пережить радость от чего – то увиденного или услышанного

- стремитесь, чтобы дети получали разнообразные интересные впечатления

- следите, чтобы им никогда не было скучно и они были чем-то заняты;

- не принуждайте детей к участию в каких бы то ни было занятиях;

-поддерживайте порядок и справедливость, следите за равным соблюдением всеми принятых в группе правил;

-поощряйте стремление и попытки детей что – то сделать, не оценивания результаты их усилий;

-сохраняйте внутреннюю убежденность в том, что каждый ребенок умен и хорош по – своему;

-вселяйте в детей веру в свои силы, способности и лучшие душевные качества;

-не стремитесь к тому, чтобы все дети усваивали материал в одном темпе

-находите с каждым ребенком личный контакт и индивидуальный стиль общения.

- создавайте положительные традиции жизни группы.

Памятка педагогу

– Уважай детей! Защити их любовью и правдой

– Не навреди! Ищи в детях хорошее.

– Замечай и отмечай малейший успех ребенка. От постоянных неудач дети озлобляются.

– Не приписывай успех себе, а вину воспитаннику.

– Ошибся – извинись, но ошибайся реже. Будь великодушным, умей прощать.

– На занятии создавай ситуацию успеха.

– Не кричи, не оскорбляй ребенка ни при каких обстоятельствах

– Хвали в присутствии коллектива, а прощай наедине.

– Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира.

– Не ищи в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми

– Оценивай поступок, а не личность.

– Дай ребенку ощутить, что сочувствуешь ему, веришь в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.

Публикации по теме:

Игры с дошкольниками для снятия психического напряженияИгры с дошкольниками для снятия психического напряжения Как известно, игры положительно влияют на психологическое развитие детей. Хорошо в работе с детьми использовать игры, направленные на снятие.

Конспект занятия по развитию речи с использованием приемом снятия эмоционального напряжения «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: речевая, художественно – эстетическая, физическое развитие, познавательная. Цель: развитие всех компонентов речи посредством.

Презентация «Мандалы как метод снятия психоэмоционального напряжения» Мандалы как метод снятия психо-эмоционального напряжения Рисунок мандалы представляет собой единство личности и всей Вселенной. «Наличие.

Мастер-класс «Релаксация как средство снятия мышечного напряжения» Технология «Релаксация» (от лат. -ослабление, расслабление) — глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.

Нетрадиционные методы и приемы рисования манкой, направленные на снижение мышечного и эмоционального напряжения у ребенка Нетрадиционные методы и приемы рисования манкой,направленные на снижение мышечного и эмоционального напряжения у ребенка ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ.

Речевые психологические настройки перед занятием Дошкольное образовательное учреждение призвано обеспечить ребенку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального.

Презентация «Семинар для педагогов ДОУ «Приемы релаксации, снятия напряжения в течение дня» Медитация под шум прибоя Закройте глаза. И все свое внимание направьте на дыхание. Дышите животом, ощущайте как он поднимается на вдохе.

Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,.

Тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения» Цель: снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация внутреннего состояния. Задачи: знакомство с новыми способами и методами саморегуляции.

Тренинговое занятие «Снятие эмоционального напряжения у педагогов» Тренинговое занятие «Снятие эмоционального напряжения у педагогов» Цель: знакомство педагогов с различными способами регуляции своего эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов «Психологические речевые настройки. Правила доброго взаимоотношения»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 18:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов «Психологические речевые настройки. Правила доброго взаимоотношения»» (включая файлы) размещена пользователем надежда олифер (УИ 8704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!
18 февраля 2025 вторник
Сдаем батарейки - спасаем ежиков!
Тема дня: рода войск Российской Армии
Кто пельменей не едал, тот и счастья не видал



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД