Папки-передвижки

Приемы привлечения и удержания внимания на занятии

Анастасия
Приемы привлечения и удержания внимания на занятии
▼ Скачать + Заказать документы

ПРИЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И УДЕРЖАНИЯ ВНИМАНИЯ НА ЗАНЯТИИ

«. Внимание есть именно та дверь, через которую все, что только входит в душу человека из внешнего мира» (К. Д. Ушинский)

Внимание - это избирательная направленность сознания на выполнение определенной работы.

Функции внимания :

• Активизирует нужные и тормозит не нужные в данный момент психические и физиологические процессы.

• Способствует целенаправленному, организованному набору поступающей информации.

• Обеспечивает длительную сосредоточенность активности на одном и том же объекте.

Публикация «Приемы привлечения и удержания внимания на занятии» размещена в разделах

Выделяют: внешнее внимание (предметы, явления) и внутреннее внимание (мысли, чувства).

Виды внимания :

• Непроизвольное внимание — характеризуется отсутствием целенаправленного волевого акта.

• Произвольное внимание — характеризуется наличием целенаправленного волевого акта.

• Послепроизвольное или вторично непроизвольное внимание — характеризуется целенаправленностью, но отсутствием волевых усилий.

Свойства внимания :

устойчивость: характеризуется длительностью сосредоточенности, умением не отвлекаться в течение определенного времени;

концентрация: выражается в степени сосредоточенности на объекте;

распределение: способность одновременного выполнения нескольких действий;

переключение: это способность менять направленность внимания, переходить от одного вида работы к другому;

объем: характеризуется количеством одновременно воспринимаемых объектов.

Внимательность - лучший способ формирования у ребенка внимательности — это не позволять ему делать работу небрежно.

Приемы привлечения внимания на занятии :

1. Приемы новизны.

2. Практические вопросы.

3. Опора на интересы детей.

4. Обратный порядок преподнесения материала — от самого интересного к менее интересному.

5. Прием персонификации — использование способности к сопереживанию.

6. Эмоциональная заразительность.

7. Создание проблемной ситуации.

8. Прием соучастия.

9. Юмор.

Приемы удержания внимания :

1. Голосовая и эмоциональная модуляция.

2. Модуляция темпа речи.

3. Прерывание речи, использование антиципации (догадки).

4. «Провалы памяти».

5. Жестикуляция.

6. Вопросы (контрольные, наводящие и т.  д.

7. Активное ассистирование: конвеер, бейсбол, эстафета.

8. Эхо.

Управление вниманием :

1. Создание благоприятных внешних условий для занятий : устранение источников шума, соблюдение необходимых гигиенических условий в помещение и т. п.

2. Развитие познавательных интересов обучающих.

3. Хорошая организация занятия.

4. Озвучивание цели занятия или деятельности.

5. Содержание учебного материала и форма его подачи: эмоциональность, выразительность и др.

6. Периодический отдых, физкультминутка, смена видов деятельности.

7. Изложение материала в форме беседы, построение диалога, получение обратной связи от детей.

8. Привлечение внимания детей к главному («ребята, обратите внимание на).

9. Воспитание у детей чувства долга, ответственности за свою работу и поведение; стремление побеждать свои слабости, проявляет выдержку и прилежание

«Запоминать умеет тот, кто умеет быть внимательным»

(Джонсон Сэмюэль)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Вернисаж инновационных методов привлечения к чтению» 1С декабря 2014 года наш детский сад реализует региональный проект «PROчтение». И вот уже почти три года мы работаем по составленному плану,.

Дидактические игры для развития внимания. 2 частьДидактические игры для развития внимания. 2 часть Цель. Развивать устойчивость зрительного внимания во время нахождение предметов. Задачи. Развивать умение у детей последовательно рассматривать.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Картотека игр для развития внимания и памятиКартотека игр для развития внимания и памяти Картотека игр на развитие внимания и памяти Игры на развитие внимания Рекомендуются детям, страдающим психомоторной гиперактивностью, пониженным.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Логопедический лэпбук для привлечения родителей к развитию речи детей «Осень»Логопедический лэпбук для привлечения родителей к развитию речи детей «Осень» лэпбук «осень» Недавно узнала, что такое лэпбук, и захотела сделать свой лэпбук, тем более, что в нашем дошкольном учреждении ничего подобного.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Памятка для родителей. Игры для развития внимания дошкольников Памятка распечатывается двусторонней печатью, складывается в виде буклета. Игровая гостиная. Играем всей семьей. Игры за столом на развитие.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приемы привлечения и удержания внимания на занятии
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 13:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приемы привлечения и удержания внимания на занятии» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД