Анастасия
Приемы привлечения и удержания внимания на занятии
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И УДЕРЖАНИЯ ВНИМАНИЯ НА ЗАНЯТИИ
«. Внимание есть именно та дверь, через которую все, что только входит в душу человека из внешнего мира» (К. Д. Ушинский)
Внимание - это избирательная направленность сознания на выполнение определенной работы.
Функции внимания :
• Активизирует нужные и тормозит не нужные в данный момент психические и физиологические процессы.
• Способствует целенаправленному, организованному набору поступающей информации.
• Обеспечивает длительную сосредоточенность активности на одном и том же объекте.
Публикация «Приемы привлечения и удержания внимания на занятии» размещена в разделах
Выделяют: внешнее внимание (предметы, явления) и внутреннее внимание (мысли, чувства).
Виды внимания :
• Непроизвольное внимание — характеризуется отсутствием целенаправленного волевого акта.
• Произвольное внимание — характеризуется наличием целенаправленного волевого акта.
• Послепроизвольное или вторично непроизвольное внимание — характеризуется целенаправленностью, но отсутствием волевых усилий.
Свойства внимания :
• устойчивость: характеризуется длительностью сосредоточенности, умением не отвлекаться в течение определенного времени;
• концентрация: выражается в степени сосредоточенности на объекте;
• распределение: способность одновременного выполнения нескольких действий;
• переключение: это способность менять направленность внимания, переходить от одного вида работы к другому;
• объем: характеризуется количеством одновременно воспринимаемых объектов.
Внимательность - лучший способ формирования у ребенка внимательности — это не позволять ему делать работу небрежно.
Приемы привлечения внимания на занятии :
1. Приемы новизны.
2. Практические вопросы.
3. Опора на интересы детей.
4. Обратный порядок преподнесения материала — от самого интересного к менее интересному.
5. Прием персонификации — использование способности к сопереживанию.
6. Эмоциональная заразительность.
7. Создание проблемной ситуации.
8. Прием соучастия.
9. Юмор.
Приемы удержания внимания :
1. Голосовая и эмоциональная модуляция.
2. Модуляция темпа речи.
3. Прерывание речи, использование антиципации (догадки).
4. «Провалы памяти».
5. Жестикуляция.
6. Вопросы (контрольные, наводящие и т. д.
7. Активное ассистирование: конвеер, бейсбол, эстафета.
8. Эхо.
Управление вниманием :
1. Создание благоприятных внешних условий для занятий : устранение источников шума, соблюдение необходимых гигиенических условий в помещение и т. п.
2. Развитие познавательных интересов обучающих.
3. Хорошая организация занятия.
4. Озвучивание цели занятия или деятельности.
5. Содержание учебного материала и форма его подачи: эмоциональность, выразительность и др.
6. Периодический отдых, физкультминутка, смена видов деятельности.
7. Изложение материала в форме беседы, построение диалога, получение обратной связи от детей.
8. Привлечение внимания детей к главному («ребята, обратите внимание на.»).
9. Воспитание у детей чувства долга, ответственности за свою работу и поведение; стремление побеждать свои слабости, проявляет выдержку и прилежание
«Запоминать умеет тот, кто умеет быть внимательным»
(Джонсон Сэмюэль)