Папки-передвижки

Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста 2–3 лет в режимных моментах

Наталья Пришвина
Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста 2–3 лет в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы

Конспекты режимных моментов

Умывание

Задачи:

- учить аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место, соблюдать правила поведения в умывальной комнате;

- воспитывать аккуратность и уважение друг к другу.

Ход режимного момента:

Воспитатель предлагает пройти детям в умывальную комнату:

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Публикация «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста 2–3 лет в режимных моментах» размещена в разделах

Мойтесь чище, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу!

Напоминает правила поведения в умывальной комнате в стихотворной форме:

Мы пришли с прогулки дружно,

Руки мыть нам очень нужно.

Не толкаясь, не крича,

Здесь вода не горяча?

Закатали рукава

И открыли кран сперва.

А потом немного мыла,

Чтобы чисто все тут было.

В мыльной пене как в заплатках

Руки в беленьких перчатках!

Просто долго так не стой -

Мыло смоем мы водой.

Кран с водой закрой скорей,

Чтобы было веселей.

Полотенцем вытрем руки:

Не шумим, не знаем скуки.

Дети выходят из умывальной комнаты, воспитатель ведет беседу:

- Что мы сейчас делали? (Мыли руки).

- А зачем нужно мыть руки? (смывать грязь и вредные микробы, чтобы быть чистыми, не заболеть разными болезнями).

Одевание на прогулку

Задачи:

- Совершенствовать навыки самообслуживания, полученные ранее.

- Учить быстро одевается, правильно и аккуратно обращаться с одеждой, обувью, ухаживать за ними.

- Тактично говорить товарищу о неполадке в его костюме, обуви; помогать устранять их.

Ход режимного момента:

Воспитатель дает детям подробную установку на предстоящую деятельность:

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, все ли в группе в порядке?

(Дети осматривают группу, подправляют игрушки на полке).

Воспитатель зачитывает четверостишье:

«Чтобы были мы здоровы,

Пойдем на улицу гулять

Дождик, снег и сильный ветер

Нам не смогут помешать!»

Воспитатель с детьми уточняет правила поведения в раздевальной комнате, контролирует последовательность одевания (устраняет очевидные ошибки детей в процессе одевания).

Вместе с детьми вспоминает стихотворение:

1. Чтоб на улицу успеть, сначала должен я надеть – колготки, теплые носки

2. А после брюки иль штаны

3. Чтобы сразу не вспотеть, надо обувь всем надеть

4. И лишь потом надену кофту

5. А чтобы уши не надуло, я туго шапку завяжу

6. Пальто надену или шубу, гулять на улицу пойду

7. Про шарф

8. И варежки, друзья, забыть, конечно, мне нельзя.

Перед выходом на прогулку воспитатель обращает внимание детей на их внешний вид.

Подготовка к обеду, обед

Задачи:

- продолжать формировать умения пользоваться столовыми приборами, салфеткой;

- соблюдать опрятность при приеме пищи;

- выражать благодарность после приема пищи.

Ход режимного момента:

Воспитатель следит, как накрыты столы к обеду (дает оценку детям-дежурным).

Приглашает детей к столу,

Желает детям «Приятного аппетита» и читает стихотворение:

«Ешь внимательно, опрятно

Не спеша и аккуратно!

В рот еду не забивай,

И кусочки не роняй!

Мы с тобою за столом

Себя правильно ведем,

Потому что мы с тобой

Не болтаем за едой»

Уточняет названия блюд. Отмечает заботу младшего воспитателя и поваров о детях.

В процессе еды воспитатель постоянно контролирует осанку детей, следит, чтобы дети съели всю предложенную пищу.

Зачитывает стихотворение:

«Я напомню об одном:

Не кривляйтесь за столом,

Не капризничайте тут-

Ешьте все, что вам дадут!»

После обеда воспитатель следит, чтобы дети благодарили взрослых.

Подготовка ко сну, сон

Задачи:

- самостоятельно раздеваться, помогать в этом сверстникам, бережно относиться к вещами личного пользования, проявляя самостоятельность.

- соблюдать правила поведения в спальне, уважительно относиться к сверстникам и взрослым.

Ход режимного момента:

В процессе подготовки ко сну воспитатель следит за дисциплиной: напоминает о правилах поведения (чтобы дети не отвлекались лишними играми, разговорами, не шумели, бережно относились к вещам.

Включает успокаивающую музыку (фонограмма «Розовые сны»)

Контролирует за обстановкой в спальне (спокойная и расслабляющая). Воспитатель проверяет, удобно ли дети расположились в своих кроватях, следит за положением рук (руки должны находиться поверх одеяла).

Зачитывает стихотворение:

«Сон подкрался незаметно,

Одеялом всех укрыл,

Сны волшебные как сказки

Детям сонным подарил»

Публикации по теме:

Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста в процессе формирования навыков самообслуживания Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Циклограмма календарного планирования совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах (в соответствии с ФГОС ДО) Циклограмма календарного планирования совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах (в соответствии с ФГОС ДО) составлена.

Двигательная деятельность детей первой младшей группы в режимных моментах 1 слайд: Двигательная деятельность детей 1 младшей группы в режимных моментах. 2 слайд: Создание системы двигательной активности в течение.

Формирование культурно-гигиенического навыка мытья рук в режимных моментах у детей раннего возрастаФормирование культурно-гигиенического навыка мытья рук в режимных моментах у детей раннего возраста Формирование культурно-гигиенического навыка мытья рук в режимных моментах у детей раннего возрата Цели: Становление ценностей здорового.

Консультация для родителей «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании» Консультация для родителей Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании Самостоятельность – ценное качество,.

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей 3- лет» Семья – это первое общество, где складывается характер ребенка, формируется его нравственные качества, его представления о том, что такое.

Презентация «Использование малых фольклорных жанров в режимных моментах с детьми 2–3 лет» Проблема современного общества (молодых родителей, в том, что они почти не разговаривают со своими детьми, заменяя «живое общение», молчаливым.

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах в ДОО»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах в ДОО» Статья "Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах ДОО". Выполнили воспитатели МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №105".

Консультация для родителей «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности в самообслуживании» Сообщение для родителей: "Воспитание у детей мпадшего возраста самостоятельности в самообслуживании". Самостоятельность-ценное качество,.

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах Ситуации общения, беседы и разговоры с детьми, игровые тренинги Беседы: «Летний отдых», компьютерная презентация «Правила поведения в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста 2–3 лет в режимных моментах
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 22:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста 2–3 лет в режимных моментах» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пришвина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД