Наталья Пришвина
Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста 2–3 лет в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты режимных моментов
Умывание
Задачи:
- учить аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место, соблюдать правила поведения в умывальной комнате;
- воспитывать аккуратность и уважение друг к другу.
Ход режимного момента:
Воспитатель предлагает пройти детям в умывальную комнату:
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Публикация «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста 2–3 лет в режимных моментах» размещена в разделах
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу!
Напоминает правила поведения в умывальной комнате в стихотворной форме:
Мы пришли с прогулки дружно,
Руки мыть нам очень нужно.
Не толкаясь, не крича,
Здесь вода не горяча?
Закатали рукава
И открыли кран сперва.
А потом немного мыла,
Чтобы чисто все тут было.
В мыльной пене как в заплатках
Руки в беленьких перчатках!
Просто долго так не стой -
Мыло смоем мы водой.
Кран с водой закрой скорей,
Чтобы было веселей.
Полотенцем вытрем руки:
Не шумим, не знаем скуки.
Дети выходят из умывальной комнаты, воспитатель ведет беседу:
- Что мы сейчас делали? (Мыли руки).
- А зачем нужно мыть руки? (смывать грязь и вредные микробы, чтобы быть чистыми, не заболеть разными болезнями).
Одевание на прогулку
Задачи:
- Совершенствовать навыки самообслуживания, полученные ранее.
- Учить быстро одевается, правильно и аккуратно обращаться с одеждой, обувью, ухаживать за ними.
- Тактично говорить товарищу о неполадке в его костюме, обуви; помогать устранять их.
Ход режимного момента:
Воспитатель дает детям подробную установку на предстоящую деятельность:
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, все ли в группе в порядке?
(Дети осматривают группу, подправляют игрушки на полке).
Воспитатель зачитывает четверостишье:
«Чтобы были мы здоровы,
Пойдем на улицу гулять
Дождик, снег и сильный ветер
Нам не смогут помешать!»
Воспитатель с детьми уточняет правила поведения в раздевальной комнате, контролирует последовательность одевания (устраняет очевидные ошибки детей в процессе одевания).
Вместе с детьми вспоминает стихотворение:
1. Чтоб на улицу успеть, сначала должен я надеть – колготки, теплые носки
2. А после брюки иль штаны
3. Чтобы сразу не вспотеть, надо обувь всем надеть
4. И лишь потом надену кофту
5. А чтобы уши не надуло, я туго шапку завяжу
6. Пальто надену или шубу, гулять на улицу пойду
7. Про шарф
8. И варежки, друзья, забыть, конечно, мне нельзя.
Перед выходом на прогулку воспитатель обращает внимание детей на их внешний вид.
Подготовка к обеду, обед
Задачи:
- продолжать формировать умения пользоваться столовыми приборами, салфеткой;
- соблюдать опрятность при приеме пищи;
- выражать благодарность после приема пищи.
Ход режимного момента:
Воспитатель следит, как накрыты столы к обеду (дает оценку детям-дежурным).
Приглашает детей к столу,
Желает детям «Приятного аппетита» и читает стихотворение:
«Ешь внимательно, опрятно
Не спеша и аккуратно!
В рот еду не забивай,
И кусочки не роняй!
Мы с тобою за столом
Себя правильно ведем,
Потому что мы с тобой
Не болтаем за едой»
Уточняет названия блюд. Отмечает заботу младшего воспитателя и поваров о детях.
В процессе еды воспитатель постоянно контролирует осанку детей, следит, чтобы дети съели всю предложенную пищу.
Зачитывает стихотворение:
«Я напомню об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут-
Ешьте все, что вам дадут!»
После обеда воспитатель следит, чтобы дети благодарили взрослых.
Подготовка ко сну, сон
Задачи:
- самостоятельно раздеваться, помогать в этом сверстникам, бережно относиться к вещами личного пользования, проявляя самостоятельность.
- соблюдать правила поведения в спальне, уважительно относиться к сверстникам и взрослым.
Ход режимного момента:
В процессе подготовки ко сну воспитатель следит за дисциплиной: напоминает о правилах поведения (чтобы дети не отвлекались лишними играми, разговорами, не шумели, бережно относились к вещам.
Включает успокаивающую музыку (фонограмма «Розовые сны»)
Контролирует за обстановкой в спальне (спокойная и расслабляющая). Воспитатель проверяет, удобно ли дети расположились в своих кроватях, следит за положением рук (руки должны находиться поверх одеяла).
Зачитывает стихотворение:
«Сон подкрался незаметно,
Одеялом всех укрыл,
Сны волшебные как сказки
Детям сонным подарил»