МААМ-картинки

Приемы нейростимуляции в работе логопеда

Надежда Запасная
Приемы нейростимуляции в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Речь представляет собой сложную совокупность нервных процессов, осуществляемых при совместной деятельности различных участков головного мозга. Особое значение в организации речевого процесса имеет тактильно-кинестетический и двигательный анализатор. Значение манипулятивной деятельности для стимуляции речевого развития обуславливают необходимость работы над артикуляцией и одновременным развитием функциональных возможностей кистей рук.

В речевой функциональной системе принимают участие все анализаторы: зрительный, слуховой, речедвигательный анализаторы, а также тактильно-кинестетический, или по-другому его называют кожно-двигательным.

Публикация «Приемы нейростимуляции в работе логопеда» размещена в разделах

Иннервация корковых зон речевого аппарата анатомически близка с иннервацией мышц рук, особенно кисти и большого пальца. При дизартрии одновременно нарушаются и артикуляционная моторика и моторные функции рук. Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее значение. Уровень развития моторных навыков один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Вследствие этого необходимо одновременное развитие и коррекция нарушений моторных функций артикуляционного аппарата и кистей и пальцев рук.

В результате интеграции областей медицины и логопедии возникло новое средство коррекции – нейростимуляция, которая позволит осуществить связь между центральным и периферическим отделом речевого аппарата и вывести логопедическую работу на новый уровень воздействия.

К приемам нейростимуляции можно отнести :

• пальцевые движения на аппликаторе, имеющем игольчатую поверхность,

• массажный тренажёр,

• резиновые или пластмассовые шарики с игольчатой поверхностью,

• прищепки,

• су-джок шарик,

• песочная игротерапия,

• игры с бусами, имеющими неровную поверхность

• игры с различными крупами и др.

Добавляем речевое артикуляционную гимнастику и кинезиологические упражнения. И посредствам данных приемов идет развитие мозговых структур с помощью усиления афферентных ощущений тактильно-кинестетических связей. Стимулируя таким образом кисти и пальцы рук активизируются зоны мозга, отвечающие за развитие речи.

Несмотря на внешнюю простоту, каждая игра требует от ребенка одновременного выполнения нескольких действий и задействования нескольких зон мозга, что, несомненно, вызывает трудности.

В ходе игры мы не требуем скорости, а добиваемся четкости, правильности, осознанности. ну, а темп, конечно поощряется.

Публикации по теме:

Использование тауматропа в работе логопедаИспользование тауматропа в работе логопеда Организация обучения детей с нарушениями речи предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому.

Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда»Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда» Цель: познакомить педагогов, родителей с универсальной техникой массажа, которая несет не только эстетический, но и выраженный оздоровительный.

Дидактические игры помощники в работе логопедаДидактические игры помощники в работе логопеда «В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни».К. Д. Успенский Очень много сказано о важности.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда»Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда» ИКТ в работе логопеда. В современном образовательном пространстве всё большее место занимают компьютерные технологии. Не обошли эти прогрессивные.

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Использование конструктора Лего в работе логопедаИспользование конструктора Лего в работе логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида» Фетисова Ксения Александровна, учитель-логопед. «Развиваем речь с помощью LEGO» «Развитие.

Консультация «Геометрический планшет в работе логопеда»Консультация «Геометрический планшет в работе логопеда» «Геоконт» - еще называют «дощечка с гвоздиками» или «разноцветные паутинки». Был придуман в середине xx века, а в России активно используется.

Нейрогимнастика в работе логопедаНейрогимнастика в работе логопеда ! Ритмично двигая пальчиками, мы способствуем активизации речевых центров головного мозга; ---! Повышаем речевую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приемы нейростимуляции в работе логопеда
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 17:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приемы нейростимуляции в работе логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Запасная (УИ 111525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД