Дунайцева Людмила Владимировна
Приемы мотивации детей в совместной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Мотивация – это побуждение поведения детей (через их потребности, личные мотивы, интересные им цели, ценностные ориентации и т. п. ,которое направляет детей и организует их, а также придает деятельности смысл и значимость для самих детей.
При этом необходимы такие приемы, которые обеспечат возникновение нужной мотивации у
подавляющего большинства детей.
1 - Помоги игрушке. (Кот Шустрик не может разложить овощи и фрукты по разным корзинкам. Кто хочет ему помочь)
Публикация «Приемы мотивации детей в совместной деятельности» размещена в разделах
2– Помоги мне (помощь взрослому)
(Я хочу приготовить куклам печенье к
чаю. Кто хочет, присоединяйтесь ко мне.)
3 - Светлана Валерьевна попросила нас украсить
стену в коридоре. Кто мне поможет?
4 – Научи меня (Я не умею рисовать животных. Кто меня научит)
5 – Создание предметов своими руками
(Скоро праздник. Давайте сделаем маме подарок.)
6 – познавательные и соревновательные мотивы.
(Кто сможет быстрее всех и правильно выложить геометрические фигуры из счетных палочек)
7 – мотивы самолюбия и самоутверждения. (Молодец! У тебя хорошо получилось. Теперь помоги соседу выполнить его задание.)
]
8 – стремление выиграть, быть первым (Кто быстрее всех? Кто догадается)
9 – нравственные мотивы (Цветок засох,заболел. Что же делать)
Мотивируя детей, нужно соблюдать следующие принципы:
добровольное присоединение их к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения);
свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соотвествии организации рабочего пространства);
-предоставление детям право выбора;
- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).