Надежда Иванченко
Приемы логопедического самомассажа артикуляторной зоны для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире существует проблема нарушения речи у детей. Речевые проблемы имеют до 25% дошкольников и это беспокоит многих родителей. Примерно к трем годам становится ясно, какие звуки не получаются у малышей. У многих деток проблема проходит с годами и с практикой. Но у некоторых из них расстройства связаны с проблемами в работе артикуляционных мышц и имеют физиологический характер. Помочь может логопедический массаж.
Публикация «Приемы логопедического самомассажа артикуляторной зоны для дошкольников» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2023
Применение логопедических зондов часто пугает малышей. Да и специалистов, умеющих проводить массаж не так много. В своей практике широко использую самомассаж.
Это упражнения в игровой форме, направленные на активизацию неработающих участков вербального аппарата. Это позволяет постепенно вернуть тонус всем мышцам, отвечающим за речевую функцию. Методика может применяться при дизартрии, дислалии и так далее.
Сказка о том, как Язычок отмечал день рождения.
Наступил день рождения Веселого Язычка. (упражнение «болтушка» - быстрые движения язычком вправо-влево).
Он пригласил к себе гостей. Угощал их мороженным, пирожным, тортом. (упражнение «вкусные усы»)
Гости были толстые и худые. (упражнение «толстяк-худышка»)
Толстые гости кушали вот так: (надувание щек поочередно)
А худые гости кушали вот так: (упражнение «рыбка»)
Толстые гости плохо вели себя за столом. Баловались вот так: (похлопывание и растирание надутых щек)
Затем, они рисовали себе усы (проведение с надавливанием пальцами в области губ).
Затем, гости весело играли с Уточкой. (двумя пальцами обеих рук ребенок захватывает губы, растягивает их и высовывает язык)
Потом все гости поднимались и опускались по лесенке (растирание щек поочередно пальцами навстречу друг другу)
Играли в «Прятки» : (закрывать по очереди глаза, зажмуриваться, моргать)
Потом все гости поздравили Язычка с днем рождения (массирование ушных раковин пальчиками сверху вниз и снизу вверх)
Поздним вечером все гости разъехались по домам. Кто на лошадке (упражнение «лошадка», кто на машине (упражнение «Едет машинка»).
А Веселый Язычок навел в доме порядок (упражнения «снимаем паутинку», «маляр», закрыл домик и лег спать.
Ребятам очень нравятся эти упражнения. Они проходят в игровой форме весело и непринужденно. А главное, с большим эффектом!