Валентина Чиркина
Причины возникновения агрессии у дошкольника. Работа с гневом
▼ Скачать + Заказать документы
Слово агрессия происходит от латинского “aggredi”, что означает “нападать”. Оно издавна бытует в европейских языках, однако, значение ему придавалось не всегда одинаковое. До начала XIX века агрессивным считалось любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждебное. Позднее, значение этого слова изменилось, стало более узким. Под агрессией стали понимать враждебное поведение в отношении окружающих людей. Различают два основных типа агрессивных проявлений :
Целевая агрессия
Публикация «Причины возникновения агрессии у дошкольника, Работа с гневом» размещена в разделах
Инструментальная агрессия
Первая выступает как осуществление агрессии в качестве заранее спланированного акта, цель которого - нанесение вреда или ущерба объекту. Вторая совершается как средство достижения некоторого результата, который сам по себе не является агрессивным актом. Так же хочется отметить, что каждая личность должна обладать определенной степенью агрессивности, так как агрессия является неотъемлемой характеристикой активности и адаптивности человека.
В. Клайн считает, что в агрессивности есть определенные здоровые черты, которые просто необходимы для активной жизни. Это - настойчивость, инициатива, упорство в достижении цели, преодоление препятствий. Эти качества присущи лидерам.
Причины возникновения агрессии. Заболевания ЦНС.
Внезапно появившаяся агрессия может быть симптомом таких заболеваний, как судорожное расстройство, эпилепсия, шизофрения. Различные поведенческие расстройства.
Агрессия как средство психологической защиты
Чаще всего эти дети защищаются от сознательного или бессознательного неприятия их родителями, что влечет за собой более серьезное нарушение не доверие к окружающему миру. Генетическая агрессия
Связана с Y хромосомой присуща больше мальчикам
Основные причины детской агрессивности
Стремление привлечь к себе внимание.
Стремление получить желаемый результат
Стремление быть главным
Желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство.
Недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков
Сниженная саморегуляция.
Сниженная самооценка.
Портрет агрессивного ребенка. Использует любую возможность разозлить взрослого
Не успокаивается пока апонент не взорвется
Часто подозрителен и насторожен.
Перекладывают вину на другого.
Такие дети не считают себя агрессивными, напротив они считают,что весь мир хочет обидеть именно их. Работа с данной категорией детей проводится в трех направлениях.
1 Работа с гневом.
2. Обучение навыкам контроля и саморегуляции.
3. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.
Работа с гневом.
От гнева необходимо освобождаться, если этого не делать можно стать своеобразной копилкой гнева,что в последствии приведет не только к не минуемому взрыву, но и увеличит риск психосоматических заболеваний.
Какие приемы использовать?
Разрешите ребенку побить подушку.
Нарисовать обидчика.
Мешочек для крика.
Кидать мягкие мячики в мишень.
Игра с песком, глиной,водой.
Обучение навыкам распознания негативных эмоций. Обучение распознанию эмоции и развитие самоконтроля, необходимо детям,для того чтоб ребенок смог вовремя понять свое состояние и суметь с ним справится. Умение контролировать себя является одним из важнейших.
Рисование себя (веселого,грустного, доброго,злого)
Игра камушек в ботинке.
Да и нет не говори.
Черепашьи бега.
Формирование способности к эмпатии.
Эмпатия- способность видеть мир глазами другого человека. Считается,что если агрессор сможет посочувствовать жертве,то в следующий раз его агрессия будет слабее.
Чтение сказок с последующим разбором поведения героев.
Проигрывание сценок. Шпаргалка для взрослого.
Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка
Быть последовательным в наказании ребенка.
Наказание не должно унижать ребенка
Обучать приемлемым способам выражения гнева.
Развивать способность к эмпатии.
Учить брать ответственность на себя.
.