Абрамян Наталья Владимировна
Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Нарушения речи у детей лучше всего корректируются в детсаду или в процессе дошкольных занятий. Сегодня мы рассмотрим, откуда берутся проблемы с речью, какими бывают и как корректируются. Чем меньше возраст ребенка, тем восприимчивее маленький человек к новым знаниям и умениям. Нарушения речи у детей лучше всего корректируются в детсаду или в процессе дошкольных занятий. Сегодня мы рассмотрим, откуда берутся проблемы с речью, какими бывают и как корректируются.
Публикация «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста консультация для родителей» размещена в разделах
Откуда берутся речевые расстройства? Сложности с речью могут быть органическими, то есть вызванными повреждением органов речи. Они бывают такими:
1. Наследственные, когда проблема передалась от родителей. Бывает, что кто-то из родителей в свое время начал говорить позже, имеет особенности прикуса или посадки зубов, и это передается детям.
2. Врожденные (внутриутробные) патологии. Вызванные сложным течением беременности или приемом лекарств, гипоксией, инфекционной болезнью беременной, несовместимостью крови, недоношенностью либо переношенностью, стрессами матери или интоксикацией.
3. Перинатальные (вызванные осложнениями в процессе родов). Первостепенное внимание нужно уделять детям, перенесшим асфиксию или травму головы из-за узких родовых путей, родившимся с весом менее 1,5 кг и подвергавшимся реанимации.
4. Постнатальные (вызванные заболеваниями первых месяцев или лет жизни). Нарушения речи могут спровоцировать инфекции (менингит, воспаление среднего уха, травмы головы и небные повреждения.
5. Социально-бытовые, когда ребенку не хватает эмоционального и вербального общения с близкими. Это не обязательно семьи с пьющими родителями – бывает, у вполне успешных мамы и папы просто не хватает времени на детей.
Профилактика нарушений
У детей развитие речи нарушается по-разному, но профилактика будет общая для всех:
1. с рождения разговаривайте с младенцем, в ходе общения проявляйте различные эмоции;
2. не сюсюкайте с младенцем, четко произносите слова;
3. ежедневно занимайтесь пальчиковой гимнастикой;
4. в дошкольном возрасте занимайтесь развитием мелкой моторики, лепите, рисуйте; отлично развивает речь игра в конструктор, мозаику;
5. каждый день выполняйте упражнения для развития мышц языка – они являются подготовительным моментом в становлении звуков;
6. занимайтесь дыхательной гимнастикой, она развивает речевое дыхание, помогает бороться с заиканием;
7. читайте книги, учите стихи, расширяйте словарный запас.
Совместная деятельность детей и родителей позволит предотвратить речевые дисфункции.
Если у ребенка после четырех лет наблюдаются стойкие нарушения в произношении звуков, слов, обратитесь к логопеду для консультации. Своевременная коррекция поможет избежать развития дальнейших отклонений в развитии и нарушений в коммуникации у ребенка.