Ольга Будникова
Консультация «Этапы проектной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Меняются условия жизни, контингент детей и родителей, поступающих в дошкольные учреждения. Часто слышим, что родители стали безразличными, безучастными к жизни детского сада. Настала необходимость смены привычных форм работы с родителями, с целью вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс. Наше учреждение решило внедрить в свою работу с родителями - метод проектной деятельности. Была проделана большая работа, которую можно разделить на несколько этапов.
1 Этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Робота с педагогами
Публикация «Консультация „Этапы проектной деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
На данном этапе проводилась работа с педагогическим коллективом, с целью постоянного развития и совершенствования мастерства педагогов. Не смотря на то, что у нас творческий, думающий, эмоциональный и с большим потенциалом коллектив, но нам, как и всем людям, свойственны определенные слабости и недостатки, которые выражаются:
- в не умении педагога всегда самостоятельно разрешить конфликтную ситуацию, возникшую с родителями;
- в том, что не всегда мы можем управлять своими эмоциями и обидами;
- в переносе своих домашних проблем на работу.
Педагогом – психологом проводились теоретические занятия, лекции, беседы, семинары. Проводились обсуждения на такие темы как: «Культура общения, этикет, имидж педагога», «Методы активного слушания: умение слушать, а самое главное слышать собеседника».
Проходили и практические занятия, деловые игры, тренинги, которые помогли воспитателям приобрести уверенность в себе, раскрыть свой творческий потенциал, правильно выстраивать партнерские отношения с коллегами, работать с собственным внутренним ресурсом.
Чувствовалась заинтересованность, активность педагогов, возникало много вопросов, обсуждали психолого – педагогические ситуации, выполняли домашнее задания. После занятий и тренингов не хотелось расходиться по группам.
2 Этап. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
Внедрение новых форм роботы педагогов с родителями
Существует такое высказывание: «Если меняемся мы, то меняется и мир вокруг нас».
Применяя все наши знания и опыт, почувствовался новый виток в работе.
Привлечение родителей в участии различных конкурсов.
Не все родители сразу же откликались на наши предложения поучаствовать, но видя выставки и работы других детей и родителей, постепенно включались в работу.
3 Этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Защита проектов
Вот лишь некоторые примеры наших проектов :
1 проект «Мой безопасный путь от порога до детского сада»
По итогам проекта был нами снят фильм. А на фотографиях дети вместе с родителями защищают свой проект : 2 из них были в стихах.
2 проект «Организация предметно - развивающей среды»
(целью являлось создание среды, для комфортного пребывания ребенка в группе. Долго останавливаться не буду, т. к. на эту тему у нас проходил круглый стол.)
3 большой проект назывался «Международное сотрудничество –Болгария»