Валентина Синякова
Этапы подготовки к игре-драматизации «Колобок по-новому». Занятие по развитию игровой деятельности (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимики, жестов, художественных средств).
Задачи: 1. Учить распознавать эмоциональные проявления, выражать удивление, используя разные выразительные средства;
2. Способствовать обогащению эмоциональной сферы;
3. Воспитывать уважение к товарищу по театру, сплоченность, общность интересов.
Материал и оборудование:
1. магнитофон;
2. флешка с записью музыки.
Публикация «Этапы подготовки к игре-драматизации „Колобок по-новому“, Занятие по развитию игровой деятельности (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Ход занятия.
- Дети, сегодня в нашем детском саду гости. А по русскому народному обычаю гостей принято встречать радушно, с хлебом и солью, поскольку хлеб – это символ земли, а соль – это символ солнца, то и встречали их с распахнутой, открытой душой и теплым, ласковым светом – улыбкой. Чтобы подарить нашим гостям лучезарную улыбку – надо разогреть мышцы лица, языка. А как мы это делаем? ( ответы детей: разными артикуляционными упражнениями: «хомяк», «гармошка», «хоботок», «каблучок», скороговорками).
- Правильно, сейчас мы поупражняемся в выполнении упражнения «Хоботка» - вытянуть губы хоботком, напрячь их, затем расслабить
Подражаю я слону
Губы хоботком тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю (3 раза)
- Замечательно, молодцы. Следующее упражнение – разминка «Хомяк». Мы стараемся жевать жвачку так, чтобы были похожи на хомяка.
- Просто здорово! Теперь наши губы, язык и мышцы лица готовы поупражняться в произношении скороговорок. Чтобы речь наша была четкой, ясной, красивой, стараемся проговаривать четко и понятно. В начале говорим медленно, затем ускоряем темп:
- Волки рыщут – пищу ищут;
- Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель;
- Вез Сенька Саньку с Сонькой на санках.
- Если у вас устали мышцы лица значит вы выполняли-проговаривали скороговорку правильно.
- Молодцы! Дальше мы играем в игру «Подари улыбку» (музыка и слова Е. Павловой).
Еще лучше подготовим губы к передачи улыбки гостям. Начинает Саша (звучит музыка). Саша идет мимо детей со словами: - По дорожке я иду и улыбку всем дарю (останавливается перед ребенком). Улыбнись и ты скорей, вместе будет веселей (улыбается, вместе кружатся) (далее идут по кругу вдвоем и так до тех пор, пока не вовлекут всех детей в игру).
- Спасибо, отлично! А теперь, пожалуйста, руки к груди, глаза, излучающие тепло и свет. Руки тянем к гостям, улыбаемся и от чистого сердца передаем улыбку. Сколько в ней добра, тепла и света!
- (к гостям) Вы почувствовали тепло улыбки? А теперь, будьте добры, верните их назад детям. Спасибо!
- Дети могут сесть для следующей игры, которая поможет нам в работе над интонацией. Создаете легкий шум, спор.
ведущий – Зум, зум, здесь спор и шум
- кто взял ключи от буфета, на полке которого лежали конфеты? Аня взяла?
- Кто? Я? Я не брала!
- А кто?
- Дима взял. (игра продолжается до тех пор, пока дети не закончатся)
-Зум, зум стихли спор и шум, нет здесь ключей от буфета, а мышки на полке доели конфеты.
- Я вами очень довольна. Теперь время переходить к работе над пантомимой и пластикой. Мне нужны два игрока; один ребенок «мяч», другой «носос». «Мяч» стоит, обмякнув всем телом на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены, корпус наклонен вперед, голова опущена. («Мяч» лишен жизни, не наполнен воздухом).
Другой играющий начинает «надувать» мяч, сопровождая, движение рук звуком «с» с каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с» «мяч» вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямляет туловище, после третьего – поднимает голову, после четвертого – надувает щеки и отводит руки от боков. «Мяч» надут. Второй выдергивает шланг «насоса», из «мяча» с силой выходит воздух со звуком «с», тело вновь обмякает в обратной последовательности. (игра повторяется 3-4 раза).
ведущий – Мячи надули, теперь выберем себе понравившийся (воображаемый мяч) и поиграем с ним. Можно подбрасывать и прослеживать его полет взглядом (не уронить) (музыка Ф. Шуберта «Игра с мячом» - 2 мин.)
А сейчас поработаем над воспроизведением черт характера «Страшный зверь». Это нам необходимо для одного из сюжетов в нашем спектакле «Колобок по-новому» (встреча колобка и волка).
Все дети говорят текст – Захар изображает «страшного зверя», Саша И. – трусливого ребенка, Максим С. – храброго.
- Прямо в комнатную дверь проникает страшный зверь!
У него торчат клыки и усы топорщатся,
У него горят зрачки – испугаться хочется!
Хищный глаз косится, шерсть на нем лосниться…
Может это львица?
Может быть волчица?
Глупый мальчик крикнул: «Рысь!».
Храбрый мальчик крикнул «Брысь!» (повторяем еще раз) (В. Семерин)
Вот приблизительно, такой образ у волка в нашей сказке. Переходим к работе над образами колобка и волка при их встрече. Вспоминаем: характер колобка (веселый, озорной, радушный, наивный, он только родился и не знает горя, не видел зла, ему все нравится, начиная от себя, а волк (голодный, злой, в это время года все звери попрятались, птицы улетели и вдруг он встречает колобка).
Дети зрители и помощники, помогают колобки очень тихо.
Колобок – Полина С.
Волк – Тима Б.
(в конце этюда характеристика игры) звучит музыка А. Петрова, слова Я. Голякова из кинофильма «Мой добрый папа».
Дети выстраиваются к зрителям, поют:
- Может присниться, может присниться,
Может присниться ночью мне
Синяя птица, синяя птица,
Синяя птица в вышине
Сказок на свете полным-полно,
Все не сбывается все равно.
Снов разноцветных в помине нет,
Только не в этом секрет (2р.)
Солнце смеется, солнце смеется,
Солнце смеется, пляшет тень,
Утром проснется, утром проснется,
Утром проснется новый день
В сказках добро побеждает зло,
в сказках героям всегда везло
в жизни бывает и да, и нет
может быть, в этом секрет?
Разве не в этом секрет?
(Дети делают 6 шагов вперед, у мальчиков руки за спиной – поклон головы, у девочек – за платьица, они выполняют реверанс. Затем 6 шагов назад. Ведущий благодарит гостей-зрителей)
- До свидания!
Синякова Валентина Михайловна
воспитатель высшей категории
д/с №122 «Лучистый»
г. Брянск 2011г.