Елена Ишина
Нетрадиционная техника рисования «эбру» как средство развития изобразительных творческих способностей у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования «Эбру», как средство развития изобразительных творческих способностей у дошкольников
Цель: повышение мотивации дошкольников к овладению нетрадиционной техникой рисования - «Эбру».
Задачи:
Публикация «Нетрадиционная техника рисования „эбру“ как средство развития изобразительных творческих способностей у дошкольников» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
1. Обогащать знания детей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
2. Формировать желание экспериментировать в рисовании.
3. Развивать творческие способности, фантазию и самоидентификацию в творческой работе, целенаправленность деятельности.
4. Воспитывать желание у воспитанников проявлять творческую самореализацию и индивидуальность.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Поэтому необходимо использовать такие техники, которые создадут ситуацию успеха у детей, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.
Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Необычные материалы и оригинальные
техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя» можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора. Каждая из нетрадиционных техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее.
В своей работе я использую разнообразные нетрадиционные техники (пальцеграфию, ниткографию, выдувание, рисование солью и др., которые создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, эмоционально положительный эффект деятельности.
Дошкольники создают новое, оригинальное воплощая свой замысел. Более подробно остановимся на одной из нетрадиционных техник рисования «ЭБРУ».
Искусство эбру зародилось в 11 веке. Это интересная техника-рисование на воде специальными красками, нерастворяющимися в воде, а затем перенос рисунка на бумагу. Родиной Эбру принято считать Турцию. Для рисования нужна вязкая вода, краски, не растворяющиеся в воде, плоские кисти, палочки, гребёнки, бумага (она должна быть для рисования акварелью или плотная шероховатая, простая бумага не годится, так как она быстро впитывает жидкость.
Суть этой техники сводится к тому, что у жидкостей разная плотность и не растворяющиеся краски не тонут, они удерживаются на воде и создают тонкую пленку, на которой создаются узоры из красок. Применение техники Эбру в работе с дошкольниками позволяет развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности.
Я знакомлю детей с материалами, применяемыми в работе. Так как краски и основа для работы (загуститель) в технике Эбру имеют специфический состав, мы познакомились со свойствами различных красок.
На данный этапе дети только знакомятся с данной техникой, они очень любят просто экспериментировать – водя спицей по поверхности воды, и только потом начинают придумывать сюжетную композицию (например, необычные цветы, звёздочки, листья, подводный мир, сказочные птицы или животные).
Детям нравится выполнять задания на воображение и развитие творческого мышления : определи, на что это похоже; угадай, что здесь нарисовано.
Красивые узоры, цветы, звезды получаются как бы сами собой, что не может не радовать маленьких художников.
Продолжая осваивать нетрадиционную технику рисования с детьми, я пришла к выводу, что с помощью волшебного таинства Эбру можно развивать художественные навыки у детей, а также раскрывать творческий, личностный потенциал ребенка, талант, который, как мы знаем, дремлет в каждом из наших воспитанников.