Папки-передвижки

Конспект занятия с презентацией «Водоёмы и их обитатели»

Ойгул Кадырова
Конспект занятия с презентацией «Водоёмы и их обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Сочиняем сказку «Водоёмы и их обитатели».

Цели: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему. Использовать описание героев сказки, диалог, средства выразительности речи. Развивать связную речь и творческое воображение. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к обитателям водоема, желание беречь и охранять. Формировать навыки безопасного поведения на воде.

Ход занятия.

Дети под музыку «Звуки ручейка» входят в зал. Приветствуют собравшихся гостей.

Публикация «Конспект занятия с презентацией „Водоёмы и их обитатели“» размещена в разделах

Воспит: -Здравствуйте ребята. Я сказочница Серафима ходила, гуляла, сказки собирала. Набрала в лукошко, да потеряла одну по дорожке. Хочу ее подобрать, малым деткам рассказать. Поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: А про кого сказка была это вы узнаете посмотрев на экран. (презентация водоёмы).

Воспитатель: Отгадали правильно про обитателей водоёмов.

Посмотрите ребята, кто стоит возле речки?

Дети: Цапля.

Воспитатель: А почему у цапли ноги такие длинные? Зачем? Как её можно назвать (длинноногая).

А где живёт цапля?

Дети: Возле речки, возле болота, возле озера.

Воспитатель: Какие можно образовать слова от слова река?

Дети: речной, речная (рыба, речное (течение).

Воспит: А как можно ласково назвать речку?

Дети: реченька, речушка.

Воспит: А как можно сказать про речку. Какая речка?

Дети: красивая, бурлящая, тихая, прозрачная, быстрая, широкая.

Воспит: Правильно ребята. А кто знает стихотворение о цапле и он сейчас его расскажет.

Клюв у этой птицы -

Как длинненькие спицы.

Она по болоту гуляет,

Лягушек поджидает.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаёте - это цапля.

Воспит:- Я вам скажу по секрету сегодня у цапли день рождения и к ней пришли гости, но какие это гости вы мне сейчас поможете разгадать.

1. Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает.

У неё во рту пила.

Под водой она жила,

Всех пугала, всех глотала,

А теперь - в котел попала. (ЩУКА)

Отгадавший ребенок прикрепляет к панно щуку и рассказывает о ней по схеме.

Воспит: Щука принесла в подарок цапле…. загадка (кувшинку)

На воде увидел ты

Белые цветы.

Эти жители реки

На ночь прячут лепестки.

Кувшинки

2. Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны.

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)

Отгадавший ребенок прикрепляет к панно сома и рассказывает о нём по схеме.

Воспит: Сом принёс в подарок цапле….загадка (водоросли)

Зеленные, но не лягушки

Вьются, но не волосы (водоросли).

3. Он, как малыш, в пруду играет,

Хвостом игриво ударяет

И летней солнечной порой

Блестит зеркальной чешуёй.

От зубастых щук таясь,

Стороной проплыл.

(Карась.).

Отгадавший ребенок прикрепляет к панно карася и рассказывает о ней по схеме.

Воспит: Карась принёс в подарок цапле…. загадка (камыш)

На речке стоит он зеленой стеной

И ветер шумит в нём ненастной порой,

Растёт он, защита и дом лягушат,

Они в его зарослях укрыться спешат (камыш)

Воспит: Ребята, а что делают рыбы, назовите их действия в воде.

Дети: плавает, ныряет, выныривает, плещется.

Воспит: Если рыба живет в пресной воде, как её называют?

Дети: Пресноводная.

Воспит: От каких двух слов образовалось это слово пресноводная (пресная, вода). Молодцы слушайте дальше загадку.

7. Это кто, это кто

Скачет по тропинке?

У кого, у кого

Ножки, как пружинки?

У кого, у кого

На спине веснушки?

Знаем, знаем у кого –

У речной (Лягушки.)

Отгадавший ребенок прикрепляет к панно лягушку и рассказывает о ней по схеме.

Воспит: Ребята нашей лягушке стала скучно, и она позвала подружку, теперь их стало две (лягушки).

Ребята, а как можно ласково назвать лягушку:

Лягушечка, лягушенька.

Воспит: Лягушки принесли в подарок цапле…. загадка (камыш)

Теперь камыш не один, а два…камыша или много …камышей.

Воспит: Жителей в водоемах не по одному, а много. Поиграем в игру «Один – много». Я буду называть одного обитателя водоема, а вы должны назвать правильно, когда их много (игра с мячом). Рак, краб, акула, дельфин, осьминог, лягушка, карп, щука, кит, сом, морской конек.

Воспит: Молодцы ребята, а теперь, что бы наши глазки отдохнули, сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз: «Прогулка Русалочки и её друзей».

Воспит: Ну, вот ребята наши глазки отдохнули, посмотрите, по-моему, все гости уже собрались. А как же наша сказка будет называться (написано на панно «День рождения цапли»).

Ребята давайте прочитаем (дети читают).

Воспитатель: Как начинаются сказки

Дети: Жила была на речке цапля.

Дети рассказывают сказку по схеме 2-3 ребенка.

Физкультминутка: "Лягушка"

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Воспит: Ребята давайте повторим сказку, которую мы с вами придумали.

Дети: Повторяют.

Воспит: Ребята где живёт цапля (возле речки, а вы помните правила поведения возле открытых водоёмов? Давайте посмотрим на экран

(презентация «правила поведения возле водоёма»).

Воспит: Ой, ребята я вспомнила точно такую же сказку я и потеряла, спасибо, что вы помогли мне найти эту сказку.

Итог занятия

Воспит: А в благодарность за помощь цапля и её друзья приготовили вам небольшие сувениры. Раздать магниты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Фотоотчёт о тематической неделе в ДОУ «Водоёмы и их обитатели»Фотоотчёт о тематической неделе в ДОУ «Водоёмы и их обитатели» Фотоотчёт о тематической неделе в ДОУ «Водоёмы и их обитатели» Наш город Пионерский находится на берегу Балтийского моря, поэтому экологическое.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентациейКонспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентацией КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЯГУШКИ" Разработчик:.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Книга — твой друг» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия с презентацией «Где живёт воздух?» Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?»Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?» Цель и задачи: Расширить и обогатить знания детей о божьей коровке. Познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией «Водоёмы и их обитатели»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 22:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с презентацией «Водоёмы и их обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем Ойгул Кадырова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД