Незборецкая Христина
Презентация «Виды пальчиковых театров, направленных на развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная деятельность.
Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Публикация «Презентация „Виды пальчиковых театров, направленных на развитие дошкольников“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2019
Театрализованная деятельность направлена на развитие у ее участников не только ощущений (сенсорики, чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (коммуникативных, организаторских, двигательных и так далее, она также оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.
Пальчиковый театр – театрализованная, дидактическая, сюжетно-ролевая игра. Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами раннего возраста считают, что тренировка движений пальцев и всей кисти руки является одним из факторов, стимулирующих развитие ребенка. При помощи фигурок пальчикового театра перед малышом открывается удивительный мир сказки.
Игры с пальчиковым кукольным театром развивают любознательность, воображение, коммуникабельность, способствуют развитию, памяти, внимания, усидчивости и, конечно, речи. Куклы, сшитые из тканей, связанные из шерсти и ниток, склеенные из бумаги, – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка.
Инсценировка различных сказок, потешок, прибауток при помощи
фигурок пальчикового театра способствует :
1. развитию речи – так нужно произносить слова, фразы, заучивание реплик героев, тренирует память и речь, обогащается словарный запас;
2. развитию мелкой моторики рук-так как нужна точная и скоординированная работа пальчиков;
3. развитие творческих способностей ребенка;
4. развитие координации внимания, т. е. ребенок старается не пропустить «выступление» своего героя;
5. театральные постановки – развивают фантазию и воображение;
6. развивается пространственное мышление в процессе перемещения персонажей в пространстве;
7. развиваются артистичные и творческие способности, ребенок приобретает уверенность в себе.
Виды театров :
1. театр «наперсток»;
2. театр на палочке;
3. вязаный театр;
4. конусный театр;
5. театр – топотушки;
6. театр на перчатке.
Театр –топатушки– помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие. Знакомит с народным творчеством. Обучает навыкам общения, игры, счета.
Театр на палочке - вырабатывается ловкость рук, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, соотносить движения с речью.
Вязаный театр – развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию. Формирует творческие способности, артистизм. Обогащает пассивный и активный словарь.
Конусный театр – помогает учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Театр на перчатке. Кукла – перчатка способна оказывать потрясающее терапевтическое воздействие. На занятии ребенок избавляется от мучивших его переживаний или страха путем решения конфликтной ситуации в игре с куклой -перчаткой.
Театр «наперстков» - это пальчиковый театр. Фигурки (в виде наперстков, изображающие сказочных персонажей, надеваются на пальцы и с их помощью разыгрываются целые спектакли, при этом у ребенка развивается мелкая моторика кисти, что в свою очередь связано с развитием речи.
Таким образом, театрализованная деятельность – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, а также развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи.
Ну, и конечно, занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.
Список литературы:
1. Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников : кн. Для воспитателей дет. сада [Текст] / Л. В. Артемова. - М. : Просвещение, 1991. – 127с.
2. Гончарова, О. В. Театральная палитра : Программа художественно-эстетического воспитания [Текст] / О. В. Гончарова. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
3. Ерофеева, Т. И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре [Текст] / Т. И. Ерофеева, Зверева, О. Л. — М. : Просвещение, 1994. – 128с.
4. Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет. садов [Текст] / М. Д. Маханева. – М. : Сфера, 2001. – 128с.