Елена Кралевская
Презентация «Виды театров» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация "Виды театров" для детей 2 младшей группы
Подготовила воспитатель:
Кралевская Е. В
Слайд 1.
Добрый день уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию на тему: «Виды театров для детей 2 младшей группы» МБДОУ «Детский сад №19 «Золотой петушок» ст. Незлобной».
Слайд 2.
Публикация «Презентация „Виды театров“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Цель: развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
последовательное знакомство с видами театра;
совершенствование артистических навыков;
работа над речью и интонацией;
коллективные взаимодействия;
умение сочувствовать, сопереживать.
Слайд 3.
В моей группе собраны разные виды театра. С помощью такого вида деятельности дети познают окружающий их мир, адаптируются в социуме. Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
Слайд 4.
Для театрализации собраны наборы и элементы костюмов, полумаски персонажей знакомых народных сказок, выполненные из бумаги, тонкого картона, папье-маше; персонажи литературных произведений или наборы соразмерные руке взрослого (для показа детям) или ребенка (перчаточные или пальчиковые, мелкого и среднего размера.
Слайд 5.
Настольный театр.
Название такого вида театра говорит само за себя — игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности. Это плоскостные или обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети. Сценическая площадка – детский стол. Персонаж для настольного театра можно сделать самим из любого подручного материала;
Педагог садится за детский стол, перед ним полукругом садятся дети. Дети не должны видеть игрушки, которыми педагог будет показывать спектакль. Педагог, не маскируя руки, на глазах у детей берёт игрушки, передвигает их и говорит за них.
Такой спектакль игрушек, несмотря на большую простоту и примитивность, не лишён театральности; и малыши, и дети смотрят его с большим интересом.
Для спектакля рекомендуется брать сценки, специально написанные для показа их игрушками: «Матрёшка и Катя», «Игра в прятки», «Приключения игрушек» и другие. Подобные сценки для театра кукол можно придумывать самим или использовать отдельные сюжеты из детской литературы. Только надо помнить, что содержание их должно быть предельно простым, без трудных, невыполнимых для игрушек действий и движений.
Спектакль игрушек рассчитан на небольшую группу детей. Его показывают не в зале на празднике, а в групповой комнате.
Цель таких показов – развлечь и порадовать детей, сделать для них куклу более интересной, помочь им внести разнообразие в их игровую деятельность.
Слайд 6.
Теневой театр
Теневой театр является радостным и желанным развлечением. Дети очень любят смотреть, как движутся фигурки людей, животных и птиц на ярко освещённом экране.
Сказку, рассказ, стихотворение, песню можно сопровождать показом теней. Выразительное исполнение музыкальных и литературных произведений при умелом показе вызывает у детей самые разнообразные эмоции.
Сзади экрана помещают источник света. Силуэты фигурок делают из тонкого картона и окрашивают в чёрный цвет с одной стороны. Некоторые части силуэтов (рука, нога, голова и т. д.) можно сделать подвижными (прикрепить нитками или проволокой). Подёргивание за ниточку приводит в движение фигурку: опускается или поднимается рука, голова и т. д.
При показе силуэтов рука кукловода не должна быть видна. Поэтому каждая фигурка должна иметь дополнительную часть, за которую держат эту фигурку.
Много интересных, любимых детьми сказок и других литературных произведений можно показать в теневом театре.
Слайд 7.
Театр на фланелеграфе.
Иллюстративное показывание с фланелеграфом дети слушают и смотрят с большим интересом. Их поражает необычность зрелища: картинки не падают, держаться на доске, как волшебные. дети сразу начинают интересоваться техникой изготовления картинок и самого фланелеграф
Слайд 8.
Ролевой театр.
Это театр, где дети берут на себя роль выбранного персонажа. Дети с помощью взрослого или самостоятельно разыгрывают стихотворения, загадки, небольшие сказки, инсценируют песни. Для лучшей наглядности детям нужны костюмы.
Театр масок
.Изготавливаются маски –шапочки по размерам головы исполнителя. Это могут быть вязаные шапочки или нарисованные на картоне персонажи, которые крепятся резинкой вокруг головы.
Слайд 9.
Пальчиковый театр.
Куклы, надевающиеся на палец - самые маленькие артисты кукольных театров. Это куклы, сшитые из ткани, связанные из шерстяных ниток. Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. Играть можно за ширмой или при непосредственном контакте.
Слайд 10.
Театр на руке
(или театр «Петрушки»)
А можно использовать старые куклы или резиновые игрушки, которые вы, возможно, собрались выбросить. Если взять голову резиновой куклы и к ней пришить новый костюм (чтобы в него проходила рука ребёнка, то кукла оживёт, и её можно будет использовать в театральных представлениях.
Кукла надевается так: на указательный палец – голова, а на большой и средний – руки или лапки. Если кукла тяжела для маленького ребёнка, то на помощь приходит гапит (деревянный стержень с удобной закруглённой рукояткой).
Сценой театра петрушек является ширма. На неё ставятся декорации, и происходит действие. За ширмой находятся кукловоды, которые управляют куклами и говорят за них.
Кукольный театр доставляет детям много радости и удовольствия, создаёт у них хорошее настроение и находит яркое отражение в их творческих играх.
Слайд 11.
Конусный, настольный театр.
Конусный, настольный театр. Помогает в формировании у детей координации движения рук и глаз; сопровождать движения пальцев речью. Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Слайд 12.
Спасибо за внимание.