Яна Муравлева
Презентация «Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционного рисования и лепки «Волшебный мир гипса»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЕДУЩИХ ИДЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Художественно - эстетическое развитие дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования и лепки «Волшебный мир гипса»
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая пора в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Публикация «Презентация „Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционного рисования и лепки „Волшебный мир гипса“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Методические разработки
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. При организации образовательной деятельности с использованием «Волшебного гипса» у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Непосредственно образовательная деятельность, связанная с ручным трудом, способствуют развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей.
Ведущими педагогическими идеями опыта являются:
- развитие у дошкольников интеллектуальных и творческих способностей, фантазии, воображения, способности выражать восприятие окружающего их мира с помощью нетрадиционных видов изобразительной деятельности; - --- формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Развивать творчество детей можно по-разному, в особенности работа с гипсом. В процессе работы с этим материалом дети познают свойства, возможности его преобразования и использование в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что игрушки-сувениры, сделанные из гипса – очень интересное занятие. И в современном мире высоко ценится всё, что сделано своими руками.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», - писал В. А. Сухомлинский. Однако творчество не приходит к детям само по себе, творчеству надо учить. Поэтому целью моего опыта стало развитие художественно – творческих способностей взрослого и ребенка посредством нетрадиционных техник рисования, художественного труда, выполнения поделок из гипса
Следуя данной цели, были определены следующие задачи: :
1. Формирование у детей положительной мотивации предстоящей работы; 2. Развиватие способности к альтернативным решениям, закрепление навыков и умений вариативного изображения;
3. Обучение техническим приемам и способам изображения;
4. Развитие цветового восприятия, композиционных навыков.
5. Воспитанние желания участвовать в художественном ручном труде, делать своими руками игрушки, поделки и украшать ими свой быт и их дарить.
6. Воспитание интереса к ручному труду, желания сделать поделки, украшения своими руками.
Гипс в последние годы стал очень популярным материалом для поделок и украшения интерьеров: его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с гипсом доставляет удовольствие и радость.
Создание поделок вызывает у детей наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.
Занимательность работы по созданию поделок из гипса способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребёнок должен запомнить, проанализировать формы, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по величине последовательность приёмов и способов изготовления. Формируется умение планировать свою деятельность.
Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.
Изготовление гипсовых фигур способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.
Дети учатся анализировать собственную деятельность.