МААМ-картинки

Конспект занятия с презентацией «В гостях у сказки»

Татьяна Куделина
Конспект занятия с презентацией «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у сказки

Цель:

Создание условий для закрепления и обогащения знания воспитанников о сказках и любимых сказочных героях.

Задачи:

Кррекционно-развивающие: Развивать мыслительные процессы: память, воображение, связную и выразительную речь.

Использовать полученные знания в речевых обращениях.

Воспитательные: Воспитывать у детей ценностное отношение к художественной литературе, вызывать интерес к чтению.

Формирование умения работать самостоятельно.

Публикация «Конспект занятия с презентацией „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу, накопление положительных эмоций.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, выставка книг, волшебное лукошко (яйцо, золотой ключик, туфелька, красная шапочка, три ложки, цветик-семицветик, письма, разрезные картинки из сказок.

Ход:

1. Оргмомент

В. - Ребята, покажите, с каким настроением вы пришли на занятие, давайте улыбнёмся друг другу. Надеюсь, что к концу нашего занятия у всех будет такое же хорошее настроение.

Ребята, я сегодня обнаружила на столе загадочные письма, только на них нет обратных адресов. Кто их написал? Давайте прочитаем их и отгадаем их авторов.

1. Кто-то за кого-то ухватился цепко:

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко? Может это (Репка) Слайд1.

2. Носик круглый пятачком, им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца.

Трое их и до чего же братья дружные похожи? (Три поросёнка) Слайд 2.

3. Возле леса, на опушке,

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя) Слайд 3.

4. Жили-были семь ребят, белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла, перехитрить его смогла

И всех детей своих спасла. (Волк и семеро козлят).Слайд 4.

5. Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок всё ж попался (Колобок) Слайд 5.

В. Молодцы, ребята, правильно отгадали сказочных героев, от которых пришли письма.

Ребята, письма пришли к нам не случайно. Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Именно Сказка будет гостеприимной хозяйкой нашего занятия, тема которого (читаем хором) «В гостях у сказки» Слайд 6 (Повторить правила поведения в гостях)

2. Основная часть

Сказки – это древнейший жанр русского народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. У каждого народа свои сказки, короткие и длинные, про людей и животных, волшебные и почти без волшебства. А почему сказки называют народными? (Ответы детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, немного позднее вы смотрели их по телевизору. А сейчас, когда вы научились читать, вы можете взять в руки любую книгу и прочитать любую сказку, которая вам понравится. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то хитрющая лиса обманывает всех, то обычная девочка помогает мальчику вылечиться от болезни.

Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)

Ия их люблю. Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

А) Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки и сказочных героев. Для этого выполните задание «Путаница».

Я буду называть вам сказки или сказочного героя, будьте внимательны, всё ли я говорю правильно, если заметите ошибку, исправьте меня.

«Даша и Медведь» - «Маша и Медведь»

«Петушок Ряба» - «Курочка Ряба»

«Волк и семеро ягнят» - «Волк и семеро козлят»

«Жёлтая шапочка» - «Красная шапочка»

«Цветик-пятицветик» - «Цветик-семицветик»

Молодцы ребята, вы были очень внимательны, все ошибки исправили правильно.

Б) Собери картинку

У каждого из вас на столе лежит конверт с разрезанной картинкой из сказки. Вы должны внимательно подумать, правильно соединить все части картинки и ответить на мои вопросы. (Самостоятельная работа детей)

Нам пора отдохнуть. Физминутка.

Мы руками поведём – будто в море мы плывём.

Раз, два, три, четыре – вот мы к берегу приплыли.

Чтобы косточки размять, начнём наклоны выполнять-

Вправо, влево, вправо, влево.

Не забудем и присесть – раз, два, три, четыре,

На счёт пять за парты сесть.

В) Игра «Волшебное лукошко»

Ребята, у меня на столе стоит лукошко, оно волшебное, в нём находятся сказочные предметы. По предметам угадайте из какой они сказки?

(Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются)

Молодцы ребята, все предметы из сказок угадали правильно.

3. Итог

Все задания вами выполнены. Давайте хором прочтём замечательные слова (Слайд 7)

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!

В. Сегодня мы побывали в гостях у многих сказок. А как вы думаете, зачем нам нужны сказки, почему мы без них не можем прожить? Чему они учат? (Ответы детей)

В. Сказки учат нас быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми. Они учат, как победить зло, ложь, никогда не терять веру в удачу, защищать слабых. Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».

Ребята, хочу обратить ваше внимание на выставку книг со сказками. Некоторые вы читали, а другие нужно прочесть. В конце занятия вы можете подойти и выбрать понравившуюся сказку, потом обменяться книгами.

3. Рефлексия

Ребята, у вас на столах лежат жёлтые кружочки, на кого они похожи? (Ответы детей) Да, это колобки, только их настроение зависит от вас. Если вам на занятии было неинтересно, то дорисуйте грустного колобка, если вам было не совсем понятно, то дорисуйте равнодушного колобка, ну а если вам всё понравилось, то и колобок пусть улыбается. (Слайд 8)

Наше занятие подошло к концу. Спасибо за активную работу. Все сегодня молодцы! (Слайд 9)

Кто-то за кого-то ухватился цепко:

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко? Может это

Носик круглый пятачком, им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца.

Трое их и до чего же братья дружные похожи?

.Возле леса, на опушке,

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Жили-были семь ребят, белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла, перехитрить его смогла

И всех детей своих спасла.

Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок всё ж попался…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией «В гостях у сказки»
Опубликовано: 6 января 2023 в 17:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с презентацией «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Куделина (УИ 1330028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД