Наталья Леньшина
Презентация творческого проекта «Музыкальные инструменты своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. -
СЛАЙД 1 (заставка)
Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка - символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник. С младенчества дети любят различные погремушки, свистульки. Играя, прислушиваются к звукам, тем самым знакомятся и изучают мир звуков, запоминают тембры, познают высоту звука и т. д.
Публикация «Презентация творческого проекта „Музыкальные инструменты своими руками“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты
- Проекты творческие
- Работа музыкального руководителя
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
В детском саду во всех группах есть музыкальные уголки (центры). Наблюдая за детьми в группах, я заметила, что самостоятельная музыкальная деятельность утратила свою новизну, дети практически не играют в группах на музыкальных инструментах – они для них стали обыденными, привычными, а потому – скучными. Требовалось привлечь внимание детей к этому виду деятельности, а для этого — обновить и пополнить музыкальные уголки новыми самодельными музыкально-шумовыми инструментами и таким образом – создать условия для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Всё это способствовало созданию проекта. Детская природа такова, что детям интересно, из чего сделан инструмент, и что там шуршит и гремит или звенит. Поэтому созданием этого проекта стала идея показать детям, как можно изготовить свой музыкальный инструмент, из каких материалов; какие звуки могут издавать те или иные музыкальные инструменты. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам и бережнее относится к муз. инструментам.
Создание этого проекта представляется актуальной задачей, она направлена на приобщение к музыкальной культуре не только детей, но так же их родителей и педагогов.
СЛАЙД 2
Тип проекта: творческий, межгрупповой, краткосрочный.
Вид деятельности: познавательный
Участники проекта:
- музыкальный руководитель;
- дети средней, старшей и подготовительной к школе групп;
- воспитатели;
- родители.
Продолжительность проекта: 3 недели
СЛАЙД 3
Цель проекта: пополнение музыкального уголка инструментами, созданными руками детей и их родителями.
СЛАЙД 4
Задачи проекта:
1. Дать представление об историческом прошлом музыкальных инструментов.
2. Систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные, клавишные).
3. Обогащать словарный запас и активизировать речь детей.
4. Способствовать установлению отношений творчества и сотрудничества между участниками проекта.
5. Повысить интерес детей к музыкальной деятельности.
СЛАЙД 5
План - схема проекта.
Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта:
т. е. план деятельности по достижению цели (практическая часть)
Направление работы Содержание работы Срок исполнения
1. Работа с детьми • Беседы: свободные познавательные
• «Какие вы знаете музыкальные инструменты?» (названия)
• «Расскажи о музыкальных инструментах» (что знают о них и что хотели бы узнать. Откуда можно узнать, как они думают)
• «Как создавали музыкальные инструменты?»(их историческое прошлое, как, появлялись)
• Просмотр презентации «Музыкальные инструменты»
• Беседы о разновидностях и группах муз. инструментов, способе игре на них, их изготовлении.
• Дидактические игры:
• «Угадай, на чем играю?»,
• «Музыкальный кубик" (по картинке)
• "Звуки и шумы", (разновидность звуков)
*«Четвертый лишний» (разновидность групп м. и.)
* Кто пришел в гости?"(тембр)
• Выставка: "Музыкальные инструменты своими руками"
• Выступление шум. оркестра на муз. концерте "Музыкальная страна"
• Церемония награждения участников проекта.
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
2. Работа с родителями
СЛАЙД 6
• Консультация:
• «Музыкальные инструменты своими руками»,
Планировала сделать мастер-класс для родителей по изготовлению инстр., но передумала, чтобы не наделали одинаковых, чтобы поработала фантазия. Подготовила информацию в папку-передвижку.
• Папки-передвижки:
- «Как изготовить музыкальные инструменты?»
- «Мастерим музыкальные инструменты всей семьей».
1-я неделя
2-я неделя
3. Работа с педагогами
• Индивидуальные беседы по реализации проекта
• Консультация: «Музыкальные инструменты своими руками»
1-я неделя
2-я неделя
Продуктом проектной деятельности стали
музыкальные инструменты, созданные руками детей и их родителей.
СЛАЙД 7 - 8 - 9. - семейные работы
СЛАЙД 10 - работа воспитателей
Итогом проекта стала -
Выставка музыкальных инструментов. СЛАЙД 11
СЛАЙД 12 -
Выступление музыкального "Оркестра шумовых инструментов" на муз. концерте "Музыкальная Страна. -
СЛАЙД 13
СЛАЙД 14
Так же нам очень пригодились эти инструменты в проведении яркого праздника в народном стиле "Осенняя ярмарка", где было очень много поделок тоже своими руками. Дети с удовольствием принимали участие и играли на своих муз-шумовых инструментах.
Затем прошла церемония награждения участников проекта дипломами
СЛАЙД 15 -16
СЛАЙД 17 - КОНЕЦ!
ВЫВОД
муз. инструм можно в дальнейшем использовать в различных видах музыкальной деятельности, сказках-шумелках, на концертах, в народных праздниках.
(Ожидаемый результат):
• для детей:
пополнился кругозор детей знаниями о музыкальных инструментах, их создании, месте возникновении;
сформировались умения изготовления музыкальных инструментов своими руками,
• для педагогов:
повысилась компетентность педагогов в вопросах музыкального воспитания дошкольников,
• для родителей:
приобщение родителей к музыкальной культуре,
повысился интерес родителей к жизни детей в ДОУ,
укрепились детско– родительские отношения
И для всех укрепилась взаимосвязь между всеми участниками проекта (дети, родители, педагоги).