Елена Хрипкова
Презентация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в рамках кружковой деятельности «Умный малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация \"Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в рамках кружковой деятельности \"Умный малыш\"\"
Цель:
Публикация «Презентация „Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в рамках кружковой деятельности „Умный малыш“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Обогащение сенсорного опыта детей, развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формирование у детей представлений о сенсорных эталонах – общепринятых образцах внешних свойств – предметов (цвета, формы, величины, представлений о запахе, вкусе, положении предметов в пространстве.
2. Развитие всех видов восприятия ребенка (зрительного, слухового, тактильно-двигательного).
3. Воспитывать трудолюбие, доброжелательные взаимоотношения между детьми, усидчивость.
Методы:
Игровой метод (различные виды игр).
Словесные методы (беседы, познавательный рассказ, загадки, стихи, сказки)
Наглядные методы (рассматривание дидактических пособий, предметов окружающего мира).
Практические методы (показ способов действия с предметами, обследование предметов, эксперимент).
Формы организации деятельности :
кружковая работа
• групповая;
• подгрупповая;
• индивидуальная.
Планируемые результаты:
1. Дети знают сенсорные эталоны цвета (семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, эталоны формы (геометрические фигуры, эталоны величины (метрическая система мер). Дети имеют представления об эталонах слухового восприятия (фонемы родного языка, звуковысотные отношения, у детей сформированы представления о вкусовом, обонятельном восприятии.
2. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Дети умеют самостоятельно смешивать цвета, получая оттенки,
3. Дети пользуются сенсорными представлениями для анализа и выделения свойств самых различных предметов в самых различных ситуациях. Дети проявляют познавательный интерес к окружающему миру. Дети самостоятельно участвуют в экспериментировании, развивая чувственный опыт.