Ирина Бузикова
Роль игрушки-забавы в адаптационный период
▼ Скачать + Заказать документы
В каком бы возрасте ребенок ни пришел впервые в детский сад, для него это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Это нетрудно понять - ведь ломается привычный стереотип жизни, в котором ребенок чувствовал себя спокойно и уверенно, так как успел к нему приспособиться и уже примерно знал, что за чем в течение дня последует и как это будет происходить. В адаптационный период особенно важно создать атмосферу доброжелательного взаимообщения, обогащающего чувственную сферу, обеспечить каждому ребенку эмоциональный комфорт. Учитывая, что в адаптационный период ребенка в ДОУ общение с взрослыми и сверстниками - необходимое условие эмоционального и социального развития, воспитатели стараются обогатить положительный опыт общения ребенка с окружающими людьми, чтобы ребенок стремился к общению, игре, приобретал гибкость и пластичность в социальном поведении и развитии. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.
Одним из видов игр-выступают игры-забавы. Игрушки-забавы, «веселые игрушки», по определению Е. А. Флериной, используются для развлечения детей. Их нельзя применить в любой игре, так как у них. всегда законченный, неизменный образ: птицы только клюют, поросенок всегда танцует. Основное назначение их — вызывать веселый смех, развивать чувство юмора. Под руководством Е. А. Флериной были созданы многие веселые игрушки. Однако и в настоящее время их еще мало в детских садах.
Игрушка забава позволяет :
• воспитывать чувство юмора у ребенка
• отвлекать от неприятных ситуаций, снимать стресс, успокаиваться
• относится к сложным ситуациям спокойно
• учиться позитивному взаимодействию с окружающими людьми
• развивать навыки исследователя
Игрушки забавы можно разделить на промышленные: из своего детства я хорошо помню курочек, клюющих зернышки; козликов,бодающихся на мостике, всевозможные дергунчики и многое другое.
И игрушки, изготовленные своими руками: пальчиковые, перчаточные, из носков, из перчаток, даже из обычного полотенца.
Я предлагаю изготовить такую игрушку –забаву,используя обычное махровое полотенце. Эту игрушку можно делать вместе с ребенком,разговаривая с ним и обращая внимание на то,какая вы волшебница.