Регина Колиева
Родительское собрание в ДОУ «Адаптационный период в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на родительском собрании с темой : «Адаптационный период в ДОУ»
Ребенок, который начал посещать детский сад, сталкивается с проблемой изменения поведения, которое уже успело сформироваться. Определенная часть детей принимают новые условия почти без проблем слезы, тяжелая разлука с родителями продолжаются первые дни. У некоторых этот процесс затягивается на 2-3 недели.
Публикация «Родительское собрание в ДОУ „Адаптационный период в детском саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
1. Для того чтобы отрицательные эмоции не мешали ребенку в этот период, важно формировать у него положительное отношение к детскому саду. Нельзя пугать ребенка детским садом. Это при ведет к тому, что ребенок станет бояться оставаться в ДОУ, увеличит процесс адаптации, а о детском саде надо говорить дома, как о хорошем событии.
2. Для спокойной и уверенной адаптации нужно говорить с ребенком так, чтобы он слышал, что уже подрос и будет ходить в детский сад, где обо всех малышах заботится добрая, воспитательница, которая будет гулять и играть с ними.
Родителям важно помнить о такой особенности маленьких детей, которую можно назвать «заражением эмоциями» : заплакал один, а за ним, еще несколько заплакали. Данная реакция, конечно, негативно влияет на психофизическое состояние ребенка.
Необходимо чаще советоваться с воспитателем, совместно анализировать поведение ребенка. Если будет заметно,что он утомился, можно несколько дней приводить в сад только на прогулку. Временные неудобства компенсируются осознанием главной пользы такого варианта режима: сохранение физического и психического здоровья малыша, его позитивного отношения к ДОУ.
Факторы, влияющие на процесс адаптации ребенка к детскому саду :
- соответствие режимов, дома и в дошкольном учреждении;
- самостоятельность в обслуживании (по возрасту);
- уровень умственного развития.
Так как, ребенок уже привык к особенностям жизни дома, ему необходимо познакомиться с режимом группы. Это поможет скорейшей адаптации к новым условиям. Возможно, что ребенку предлагают есть, он не голоден, по истечении определенного времени может возникнуть чувство голода.
Если оба режима совпадают, но не совпадают во времени где-то на 20 - 30 минут, этому легко помочь. Но если оба режима отличаются во времени и последовательности режимных моментов, здесь есть над чем работать. Поэтапное изменение режимов обеспечивает ребенку физиологически комфортное пребывание в детском саду, особенно в период адаптации.
Некоторые семья долгое время считают своих подросших детей маленькими, и мешают развитию у них самостоятельности.
Иногда, чтобы сэкономить время, родители сами одевают и кормят малыша, этим замедляют формирование у него необходимых практических навыков. Это не совсем правильно и ребенок привыкает быть «беспомощным».
Как снизить риск заболеваемости в этот период
Дети начинают в период адаптации. Это связано с функциональной незрелостью организма ребенка, поэтому ему нужна особая забота.
Эмоциональный шок, который переживает ребенок, снижает защитные силы организма. Однако причиной такого болезненного состояния не всегда бывает заражение детей вирусом. Часто болеть начинают именно те дети, которые не могут привыкнуть к новым условиям, переживают сильный. Именно стрессовая ситуация ослабляет иммунитет ребенка.
Важно отметить, что заболевания в период адаптации, в основном психосоматические, они являются защитной реакцией на психологические переживания ребенка. Нервная система малыша претерпевает большие нагрузки, поэтому организм ребенка прибегает к «психосоматической защите» :
- повышение температуры;
- затрудненное дыхание;
- рвота;
- кишечно-желудочные расстройства;
- сыпь на коже.
Заболев, ребенка возвращают в привычную обстановку, в которой он хорошо адаптирован. Такой «уход в болезнь» от стрессовой ситуации продолжаться до тех пор, пока ребенок окончательно не приспособится к условиям детского сада, не почувствует себя в безопасности. Предотвратить этот «уход» можно сократив время пребывания ребенка в дошкольном учебном заведении или создав облегченные условия.
Изменения в эмоциональном состоянии, приводят также к нарушениям сна, резкого уменьшения веса, что обычно приводит к ухудшению физического здоровья.