Малыхина Виктория
Конспект ООД «Рода войск Российской Армии» для старшей группы 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности область познание – «Наша армия», посвященный празднованию 23 февраля –
для старшей группы 5-6 лет
Тематическая неделя «Защитники Отечества»
Подготовила: воспитатель старшей группы № 2 Малыхина В. Н.
Наша армия
Публикация «Конспект ООД „Рода войск Российской Армии“ для старшей группы 5–6 лет» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Рода войск
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание. Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.
Материал. Тексты рассказов «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор» З. Александровой («Наша Родина».М. : Просвещение, 1984). Иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».
Предварительная работа. Дать задание родителям (папам, дедушкам) по возможности принести по 1-2 своих фотографии времен службы в армии, рассказать ребятам дома о службе в армии. Создание фотогазеты «Служу Родине»; украшение группы плакатами, флажками; создание коллекции открыток по теме «Защитники. Отечества». Заучивание стихотворений В. Малкова «Будем в армии служить», «О брате» И. Кульской.
Методика проведения
Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу : по стенам развешаны плакаты, флажки – символика армии и России; вывешена фотогазета «Служу Родине».
Педагог. Ребята, почему так торжественно и празднично сегодня в нашей групп? (Завтра праздник пап и дедушек – праздник военных, праздник 23 февраля, День Защитника Отечества). Правильно, молодцы.
Наш народ будет отмечать День Защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской Армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.
Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников). Дети рассматривают иллюстрации, воспитатель поясняет их содержание и задает вопросы: «Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Зачем нужно тренироваться?» И так далее.
Педагог хвалит ребят за то, что они правильно назвали различные военные профессии, и спрашивает: «Что делают воины, чтобы охранять и защищать Родину? Какими качествами должен обладать российский воин? (Быть сильным, мужественным, выносливым). А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?»
Проводиться физкультурная пауза – динамическое упражнение «Сигнальщики».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения по показу воспитателя.
Мы стоим, как на земле, (Исходное положение –ноги слегка расставлены, руки отведены назад.)
Ну а плывем на корабле (Руки броском выносятся вперед и отводятся назад.)
И сигналим каждый раз,
Когда дан такой приказ. (Обе руки отводятся за спину на последний слог.)
Направо – поворот, (Правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается вправо.)
На слово «поворот» рука убирается за спину.
Налево – поворот, (Тоже самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево.)
А ну-ка, не зевай, (На первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину.)
Сигналы подавай! (Те же движения выполняются левой рукой.)
Далее педагог говорит, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обращает внимание детей на головные уборы военных, лежащие на столе, и просит определить, чьи они.
- Шлем для… (танкиста).
- Бескозырка для (моряка).
- Пилотка для (солдата).
- Зеленая фуражка для (пограничника).
- Синяя фуражка для (летчика).
Педагог предлагает мальчикам представить себя военными: надеть головные уборы и прочитать стихотворение В. Малкова «Будем в армии служить».
В. Малков «Будем в армии служить»
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я, ребята, непременно
Буду летчиком военным.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я хочу быть офицером,
Чтоб ходить в атаку первым.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Педагог. Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (Самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты). Это все – военная техника.
Воспитатель вместе с детьми составляет макет «Российская армия». Сначала педагог предлагает детям расставить военную технику в соответствии с ее назначением, предварительно оговорив, что синим цветом на макете обозначено море, зеленым – суша, голубым – небо. Дети выполняют задание. Затем воспитатель просит найти и поставить фигурки военных к соответствующей военной технике.
- К самолету подошел (летчик). У танка встал (танкист). На парашюте спускается (парашютист). Около кораблей стоя (моряки). В машине едут (солдаты). Границу охраняют… (пограничники с собакой).
Педагог отмечает, какой замечательный макет Российской армии получился, и обобщает: «Армия, в которой есть разные рода войск, - сильная; она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе». В завершение педагог предлагает детям послушать рассказ «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор» З. Александровой.
Шапка не велит
Отец с сыном пришли в магазин купить шапку.
- Купи мне эту, - показал мальчик на шапку с острым верхом и красной звездой.
- Куплю, - сказал отец. – Но такая шапка не любит, когда хнычут или трусят. Она тут же слетает с головы.
- А если руками держать? Не слетит?
- Нет. Но все сразу догадаются, что идет трус и капризуля.
- Покупай, - сказал сын, подумав.
Отец с сыном шли домой. Люди смотрели на мальчика.
- Почему они смотрят? – спросил сын. –Проверяют, не трус ли я?
- Люди смотрят, - ответил отец, - потому, что в таких шапках, похожих на шлемы богатырей, воевали первые бойцы нашей армии. Они по-богатырски били врага. А то, что твоя шапка сама слетает с головы, я пошутил.
- Ты и пошутил, и правду сказал, - проговорил мальчик. – Пусть шапка не слетает, но она не велит трусить.