МААМ-картинки

Профилактика дисграфии по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников

Ольга Кравцова
Профилактика дисграфии по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Как проверить, насколько хорошо ваш ребенок готов к школьному обучению?

Справится ли Ваше чадо  с теми вопросами и заданиями, которые могут предложить на школьной комиссии, успешно ли пройдет тестирование на готовность к школе?

По каким направлениям нужно «подтягивать» будущего ученика перед школой?

Как определить готовность к школе вашего ребенка?  

Профилактика Дисграфии начинается в дошкольном возрасте

Дисграфия — это частичное специфическое нарушение процесса письма.

Дислексия — частичное специфическое нарушение процесса чтения.

Публикация «Профилактика дисграфии по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников» размещена в разделах

Основные этапы профилактики ошибок чтения и письма:

1. Коррекция звукопроизношения

2. Развитие мелкой и крупной моторики

3. Формирование фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза.

4. Развитие всех компонентов речи: связной речи, лексико-грамматический строй речи, словарный запас

5. Развитие высших психических функций и психологическая готовность к школе.

Формированиефонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза.

При обучении дошкольников чтению и письму родителям следует избегать распространенных ошибок, которые могут привести к нарушениям чтения и письма у дошколят, к дисграфии и дислексии.

Какие же упражнения необходимо делать с ребенком, чтобы предупредить возникновение дисграфии?

*Важно перед школой и в момент обучения чтению тренировать навыки звукового анализа и синтеза.

Ребенок должен хорошо овладеть понятиями «звук», «буква», «согласный», «гласный», «твердый согласный», «мягкий согласный», «слог», «ударение», «слово», «предложение».

[Наша речь состоит из предложений:

Предложение:»Дети идут в детский сад.»

Предложения состоят из слов.

Слова делятся на слоги.

Слова состоят из звуков.

Звуки мы произносим, слышим.

Звуки обозначаются буквами.

Буквы мы пишем и видим.

Игры по профилактике дисграфии на уровне звука[/b]

1. Игры на определение звонкости и глухости звуков «Звонкий-глухой», мягкости и твёрдости «Камень-подушка»

2. Назови первый и последний звук слова: имени, предмета…

3. Составь слово на заданный звук: «Мяч лови слово на звук «М»назови!»

4. Определи место звука в слове: вначале, с середине и в конце слова.

5. Поймай звук: в слоге, в слове, в предложении, в тексте. (хлопком ловить)

Дошкольник должен находить различия между:

буквой и звуком;

гласным и согласным;

словом, слогом и звуком;

твердыми и мягкими согласными;

звонкими и глухими согласными;

Будущий школьник должен хорошо уметь делить слово на слоги, выделять ударный слог, выделять позицию заданного звука (или слога) в слове.

Упражнения на тренировку звукового анализа (фонематического анализа) нужно делать со всеми дошкольниками, чтобы предупредить возникновения дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза:

Все это вместе взятое имеет целью упражнять все способности ребенка, развивать, укреплять, давать полезный навык и как бы мимоходом достигать обучения чтению и письму. Свою работу стараемся строить так, чтобы ребёнок занимался с интересом, с радостью, а результат обучения достигался как бы сам собой, именно мимоходом.

Публикации по теме:

«Дифференциация звуков, смешиваемых на письме, с помощью знаков — символов, как профилактика дисграфии» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ТНР (ОНР) «Дифференциация звуков, смешиваемых.

Консультация «Устранение общего недоразвития у детей дошкольного возраста» Юлия Борисова «Устранение общего недоразвития у детей дошкольного возраста» «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. ".

Консультация для родителей «Профилактика дисграфии» В последнее время дисграфия – стойкое нарушения письма, которое заключается в замене и искажении букв, стала довольно распространённой проблемой.

Логопедические домашние задания для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР (часть 1) [ИГРУШКИ 1. Рассмотрите с ребенком его игрушки. Обратите внимание на материалы, из которых они сделаны. Для активизации в речи относительных.

Методическая разработка по формированию фонематического восприятия у детей с общим недоразвития речи ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современная система образования диктует свои условия социализации и эффективного развития личности ребенка и гарантирует.

Преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования Преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования. Здравствуйте, уважаемые.

Презентация «Профилактика дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста» Дисграфия - это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших.

Профилактика дисграфии (нарушений письменной речи) в старшем дошкольном возрасте Дисграфия (нарушения письменной речи) «начинается» не в школе, а значительно раньше: у детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте.

Профилактика оптической дисграфии у дошкольников Дисграфия - это нарушение письменной речи, проявляющиеся в специфических ошибках, не связанных с незнанием орфографических правил. Оптическая.

Влияние общего недоразвития речи на развитие общения детей дошкольного возраста © С. Д. Томсон Науч. рук. С. С. БакшихановаВлияние общего недоразвития речи на развитие общения детей дошкольного возраста Общение – процесс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика дисграфии по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 23:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика дисграфии по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кравцова (УИ 848993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД