Ольга Кравцова
Профилактика дисграфии по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Как проверить, насколько хорошо ваш ребенок готов к школьному обучению?
Справится ли Ваше чадо с теми вопросами и заданиями, которые могут предложить на школьной комиссии, успешно ли пройдет тестирование на готовность к школе?
По каким направлениям нужно «подтягивать» будущего ученика перед школой?
Как определить готовность к школе вашего ребенка?
Профилактика Дисграфии начинается в дошкольном возрасте
Дисграфия — это частичное специфическое нарушение процесса письма.
Дислексия — частичное специфическое нарушение процесса чтения.
Публикация «Профилактика дисграфии по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников» размещена в разделах
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Основные этапы профилактики ошибок чтения и письма:
1. Коррекция звукопроизношения
2. Развитие мелкой и крупной моторики
3. Формирование фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза.
4. Развитие всех компонентов речи: связной речи, лексико-грамматический строй речи, словарный запас
5. Развитие высших психических функций и психологическая готовность к школе.
Формированиефонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза.
При обучении дошкольников чтению и письму родителям следует избегать распространенных ошибок, которые могут привести к нарушениям чтения и письма у дошколят, к дисграфии и дислексии.
Какие же упражнения необходимо делать с ребенком, чтобы предупредить возникновение дисграфии?
*Важно перед школой и в момент обучения чтению тренировать навыки звукового анализа и синтеза.
Ребенок должен хорошо овладеть понятиями «звук», «буква», «согласный», «гласный», «твердый согласный», «мягкий согласный», «слог», «ударение», «слово», «предложение».
[Наша речь состоит из предложений:
Предложение:»Дети идут в детский сад.»
Предложения состоят из слов.
Слова делятся на слоги.
Слова состоят из звуков.
Звуки мы произносим, слышим.
Звуки обозначаются буквами.
Буквы мы пишем и видим.
Игры по профилактике дисграфии на уровне звука[/b]
1. Игры на определение звонкости и глухости звуков «Звонкий-глухой», мягкости и твёрдости «Камень-подушка»
2. Назови первый и последний звук слова: имени, предмета…
3. Составь слово на заданный звук: «Мяч лови слово на звук «М»назови!»
4. Определи место звука в слове: вначале, с середине и в конце слова.
5. Поймай звук: в слоге, в слове, в предложении, в тексте. (хлопком ловить)
Дошкольник должен находить различия между:
буквой и звуком;
гласным и согласным;
словом, слогом и звуком;
твердыми и мягкими согласными;
звонкими и глухими согласными;
Будущий школьник должен хорошо уметь делить слово на слоги, выделять ударный слог, выделять позицию заданного звука (или слога) в слове.
Упражнения на тренировку звукового анализа (фонематического анализа) нужно делать со всеми дошкольниками, чтобы предупредить возникновения дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза:
Все это вместе взятое имеет целью упражнять все способности ребенка, развивать, укреплять, давать полезный навык и как бы мимоходом достигать обучения чтению и письму. Свою работу стараемся строить так, чтобы ребёнок занимался с интересом, с радостью, а результат обучения достигался как бы сам собой, именно мимоходом.