Мария Василика
Консультация для родителей «Профилактика дисграфии»
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время дисграфия – стойкое нарушения письма, которое заключается в замене и искажении букв, стала довольно распространённой проблемой начальной школы. Педагоги пришли к выводу, что профилактику дисграфии нужно проводить как можно раньше, с того момента, когда ребёнок только начинает знакомиться с графическим изображением букв.
Основное занятие ребёнка дошкольного возраста – игра. Предлагаем несколько игр, которые помогут вашему ребёнку выучить и запомнить графические изображения букв.
Публикация «Консультация для родителей „Профилактика дисграфии“» размещена в разделах
Игра с пластилином. Слепите вместе с детьми буквы из пластилина, а затем прикрепите их на гладкие дощечки, которые позже можно будет использовать для тактильного исследования. Попросите ребёнка закрыть глаза и попытаться на ощупь определить, какая это буква. Также можно вылепить буквы из теста, а потом испечь из них печенье.
Игра со счётными палочками (мозаикой). Дети с удовольствием выкладывают буквы из счётных палочек и мозаики.
Ниткография. С помощью толстой шерстяной нитки или веревочки можно изобразить букву на кусочке фланели.
Буквы из проволоки. Взрослый может научить ребёнка делать буквы, изгибая тонкую проволоку в разных направлениях. Буквы сразу оживают, они могут шевелить ручками и ножками, кланяться и даже ходить по дорожке. Вместе с ребёнком сочиняйте забавные истории из жизни букв.
Занятие на прогулке. На прогулке нарисуйте палочкой на земле буквы и слоги или выложите из шишек, камешков, желудей или прутиков. Нарисованные на земле буквы можно читать, одновременно шагая по ним.
Игры с красками и водой. Предложите ребёнку поиграть в художника и кистью нарисовать большие яркие буквы. Или вместо краски, смочив указательный палец в воде, нарисовать буквы на поверхности стола. Не забывайте также о цветных мелках, которыми можно рисовать на доске или асфальте. Большое удовольствие доставляет детям рисование на запотевшем окне.
Развиваем тактильные ощущения. Для того чтобы ребёнок лучше запомнил графический образ букв, полезно научить его узнавать буквы тактильным способом. Для этого взрослый указательным пальцем «рисует» букву на руке, щеке или спине ребёнка. Если ребёнок уже немного читает, он может тактильно «прочитать» короткое слово из двух-трёх букв.
Рисуем буквы в воздухе. Интересно и полезно «рисовать» буквы в воздухе указательным пальцем или всей рукой, как будто дирижируя. Причём в одном варианте рисует взрослый, а ребёнок отгадывает букву, а в другом, наоборот, рисует ребёнок, а отгадывает взрослый.