Надежда Самойличенко
Отчет о работе по исполнению проекта «В детском саду гостила осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе по детскому проекту :
«Осень».
В младшей группе «Ромашка» была проведена работа по исполнению проекта «Осень».
Вид проекта был представлен как творческий – информационный.
Продолжительность проекта – 4 недели.
Участниками проекта стали дети младшей группы, воспитатель, родители.
Публикация «Отчет о работе по исполнению проекта „В детском саду гостила осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
В период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года - осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Приобщить детей к миру прекрасного, учить их восторгаться причудливой красотой цветов, плодов различных растений, осенних листьев, шишек, каштанов, желудей. Совершенствовать устойчивый интерес к работе с природным материалом. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Формировать дружеские взаимоотношения детей и родителей. Показать родителям на примере выставки, что природный материал - это кладовая для развития детского творчества.
Для того чтобы добиться поставленной цели данного проекта - расширить знания детей об осени пришлось решать следующие задачи:
* познакомить детей с понятием «время года – Осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью. расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
* вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе;
*Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.
*Формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
В процессе работы над данным проектом были проведены беседы и наблюдения с детьми «Что нам осень подарила?», «Осень наступила», «Осенняя погода» с целью расширить представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, раскрыть новое понятие «листопад» на основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширять и активизировать словарный запас детей, формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие в природе.
Непосредственная образовательная деятельность по выбранной теме проводилась в игровой форме, что позволило продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения, развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал
С детьми читали произведения об осени в частности К. Бальмонт «Дождик», А. Плещеев «Наступила Осень», потешки, песенки и др. с целью воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени, продолжать работу над развитием связной речи, формировать умение отвечать на вопросы, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
На занятиях по художественно – эстетическому развитию мы с детьми отражали в рисунках, поделках явления природы присущие осени. Дети с удовольствием рисовали, лепили на темы: «Разноцветный ковер из листьев…», «Овощи и фрукты», «Грибная полянка» и др. Также были выполнены коллективные работы по данной тематике «Букет из осенних листьев».
Проводили различные подвижные и дидактические игры на тематику осени : «У медведя во бору», «Раз, два, три, к дереву беги», «Собираем урожай», «Найди одинаковые листочки», «Сортировка» и многие другие.
Хочется отметить что родители приняли активное участие в проекте - в конкурсе поделок «Осенняя фантазия». Закончился проект увлекательным развлечением «Осень в гости к нам пришла».
Участие детей в этом проекте позволило познакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках, продолжить работу над развитием творческих способностей, поисковой деятельности, связной речи; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения.