Елена Спицына
Проект «Спеши делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта :
Автор проекта : Спицына Елена Алексеевна
Тип проекта : Социально-ориентированный
Продолжительность проекта : краткосрочный ( два месяца: март и апрель).
Участники проекта : дети; воспитатели группы; родители.
Возраст детей: старший дошкольный (5 лет).
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Спеши делать добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста в старшей группе детского сада. Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Цель проекта : формирование системы нравственных качеств, у старших дошкольников предоставив возможность проявлять социальную активность.
Задачи проекта :
• Продолжать формировать у детей представление о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям; помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
• Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Развивать уверенность в себе;
• Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. Побуждать использовать средства речевого этикета в практических и игровых ситуациях.
Условиями реализации проекта являются : создание интереса у детей, участие родителей в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.
Ожидаемые результаты по проекту :
Ожидаемый результат.
Дети:
• Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
• У детей возникает желание совершать добрые дела.
• Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
• Бережно относятся к живой природе.
• Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
Родители:
• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Этапы проекта :
I этап (Организационный) :
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
• Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
• Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).
• Создание предметно - развивающей среды с помощью педагогической методики «Говорящие стены» оформление уголка настроения, уголка поощрения, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
• Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, творческие задания в группе Детского сада в Контакте).
• Поделиться опытом с педагогами по оформлению уголков «Полянка - поощрянка», «Уголок настроения в группе детского сада» (Презентация, викторина «Добрый мир лучше худой ссоры».
II этап (Основной) :
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта :
Мероприятия по работе с детьми:
• чтение художественной литературы;
• просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций;
• беседы;
• наблюдения;
• рисование;
• аппликации;
• дидактические игры.
Мероприятия по работе с родителями:
• Консультации «Воспитываем добротой», оформление книжки-раскладушки «Поделись своей добротой».
• Организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций.
• Участие в экологической акции «Скворечник – домик для птиц».
• Творческие задания в Контакте в группе Детского сада.
III этап (Заключительный) :
На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:
Продукт проектной деятельности :
• Оформление фото выставки: «Мои добрые дела».
• Занятие по теме: «Дарите людям доброту».
• Экологическая акция «Скворечник – домик для птиц».
3. Содержание проекта :
Познавательное развитие
Просмотр мультфильмов:
«Лунтик», «Уроки доброты от тётушки совы»;
Оформление Предметно – развивающей среды: Уголок «Полянка-похвалянка», уголок настроения, Внесение в ПРС группы новых картинок (оформление с помощью педагогической методики «Говорящих стен» на тему: «Добрые поступки»).
Беседы, дидактические игры: «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Добрые и злые слова».
Социально-коммуникативное развитие
Коммуникативные игры: «Передай настроение», «Добрые волшебники».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Дочки-матери», «Магазин».
Пальчиковые игры: «Если пальчики грустят, доброты они хотят», «Мамины помощники».
Пословицы и поговорки о добре.
Хозяйственно-бытовой труд: Игровая ситуация «Ах ты, девочка чумазая» (помощь в мытье игрушек)
Труд в природе: «Зелёная комната» (полив, комнатных растений, влажная уборка листьев фикуса).
Речевое развитие
Беседы: «Что значит быть добрым?», беседа о добрых поступках и делах, «Как мы можем заботиться о малышах», «Добро и зло в сказках», «Как развивать доброту».
Рассказ ребенка о добром деле, которое он совершил, обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.
Чтение художественной литературы, заучивание стихов: «Волшебное слово» В. Осеева, «Самое страшное» Е. Пермяк, «Просто старушка» В. Осеева, «Вовка - добрая душа»
А. Барто,
В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка», чтение пословиц и поговорок о доброте, М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», нанайская сказка «Айога», ненецкая сказка «Кукушка»; обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить»;
Речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко».
Физическое развитие
Подвижные игры и упражнения: «Волшебное слово» (с мячом, «Мы весёлые ребята», Пальчиковые игры.
Художественно-эстетическое развитие
Разучивание песен о доброте :
«Если добрый ты» муз. М. Пляцковского, «Если с другом вышел в путь» муз. В. Шаинского, сл. М. Танича, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).
Рисование на тему: «Мои добрые дела»;
Изготовление поделок из пластилина: «Подарок другу».