Татьяна Дубровская
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной поселок»
▼ Скачать + Заказать документы
Эскиз проекта «Мой родной поселок»
Тип проекта: информационно-исследовательский, групповой, среднесрочный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги
Проблема: скудные знания детей о родном поселке.
Цель проекта: приобщение детей к изучению истории и культуры родного поселка.
Задачи:
Расширять знания детей о родном селе
Организовывать деятельность детей по созданию предметно-развивающей среды
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Мой родной поселок“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
формировать у дошкольников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае
Помочь детям овладеть элементами проектно-исследовательской деятельности (умение выделять проблему, планировать, самоконтроль и т. д)
Содержание: В подготовительную группу приходит письмо от детей ДОУ г. Петрозаводска, с пожеланием по больше узнать о поселке Шуя. Ребята пытаются написать ответ, и, выясняют, что не много знают о своем поселке. Вместе с воспитателем, ребята решают сначала собрать информацию про поселок, а потом написать письмо. Для этого дети делятся на группы, у каждой группы свое задание.
1 гр. Объект исследования: улицы села.
Выяснить названия улиц поселка, почему так назвали, что интересного на ней расположено?
-опрос сверстников, родителей ;
-экскурсия с родителями по улицам поселка
- составление рассказа и фотоотчета
2 гр. Природа поселка
Узнать название водоема, его обитателей, посредством рассматривания краеведческой литературы
Создание детьми творческого коллажа «Кто живет в нашем лесу?»
3 гр. Достопримечательности поселка
экскурсии к памятным местам вместе с родителями
опрос родителей о достопримечательностях поселка
Оформление выставки совместных рисунков «Памятные места нашего поселка»
4 гр. Труд взрослых
Выяснить, какие виды труда, орудия труда характерны для нашей местности
-опрос сверстников, где и кем работают их родители
-экскурсии на места работы родителей (почта, магазин и т. д)
-обогащение развивающей среды орудиями труда
5 гр. Культура и традиции
Выявить особенности культурной жизни односельчан (какие праздники отмечают и как? Какую раньше носили одежду? И т. д)
-экскурсия в музей
-встреча с хранителями фольклора
-организация совместного с родителями развлечения, праздника
Реализация проекта осуществляется :
-организация предметно-развивающей среды;
-непосредственно-образовательная деятельность;
-творческая деятельность детей.
После выполнения задания, каждая группа детей представляет свой материал. После чего, дети вместе с воспитателем, изготавливают макет поселка. Для детей своего детского сада и для родителей проводится экскурсия по родному поселку по макету. Каждая группа рассказывает свой материал про поселок. Затем ребята пишут ответное письмо, где подробно рассказывают о своем поселке.
Результаты проекта:
Игра-путешествие по родному селу, где каждая группа детей- экскурсоводы по своим разделам
Развлечение «Карельские посиделки»