Любовь Кравчук
Проект: «Мой любимый поселок».
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Название проекта : «Мой любимый поселок».
Автор: воспитатель
Кравчук Л. Л.,
ДОУ № 23, п. Заветы Ильича.
Тип проекта : информационно ориентированный.
Возраст детей: старшая группа (дети 5-6 лет).
Продолжительность проектной деятельности : 3 месяца.
Тема проекта : «Посёлок в котором я живу»
Участники проекта : дети старшего возраста, педагоги ДОУ, родители.
Публикация «Проект: „Мой любимый поселок“,» размещена в разделах
Проблема: воспитательно-образовательная работа в ДОУ не достаточно способствует формированию знаний о родном поселке, его истории, нет условий для этого.
Причины: 1. Недостаточно в ДОУ уделяется внимания формированию знаний у детей об истории поселка;
2. Родители недостаточно уделяют внимания воспитанию интереса у детей и положительного отношения к родному поселку.
Цель: формирование представления у детей об истории родного поселка.
Задачи: 1. Создать условия в ДОУ для формирования и развития интереса к родному поселку.
2. Привлечь внимание родителей и детей к истории родного поселка, познакомить с памятными местами.
3. Воспитывать чувство уважения к родному посёлку.
Ресурсы:
1. Дети, воспитатели, родители, сотрудники, начальник ДОФа, библиотекарь, ветераны.
2. Фотографии, книга «Форпост на берегу Татарского пролива, карты местности, символика, аудио и видео записи.
3. Бумага, краска, карандаши, материал и оборудование для дидактических игр.
Мероприятия по реализации проекта.
задача Формы работы
1. Создать условия в ДОУ для формирования и развития интереса к родному поселку.
Подобрать художественную и методическую литературу по патриотическому воспитанию детей;
«Гость группы» : встреча с ветеранами поселка;
сбор фотоматериалов;
рассматривание старых газет;
интервьюирование жителей поселка; рассматривание иллюстраций в книге «Форпост на берегу Татарского пролива»;
2. Привлечь внимание детей к истории родного поселка, познакомить с памятными местами. Экскурсия по улицам поселка с обсуждением памятных мест;
экскурсия в музей «Боевой славы» (рассказ о военном поселке);
экскурсия в библиотеку (рассказ об истории поселка);
беседы об истории поселка;
непосредственная образовательная деятельность по теме «Мой любимый посёлок» (знакомство с историческим прошлым, символикой и памятными местами);
конкурс: «Макет родной улицы»;
семейный фотоконкурс: «Лучшие места поселка»;
анкетирование родителей «Что вы знаете о родном поселке»;
родительское собрание в форме «100 к 1» тема: «Мой любимый поселок»;
пополнение наглядного материала в группе по тематике проекта.
3. Воспитывать чувство уважения к родному посёлку. Чтение и разучивание стихотворений, песен;
концерт для военнослужащих ко Дню защитника Отечества;
праздник ко дню рождения поселка с участием ветеранов;
составление рассказов на тему: «Мой маленький дворик»;
выставка детских рисунков на тему: «Посёлок глазами детей».
Продукт:
Перспективные планы; конспекты непосредственной образовательной деятельности; анкеты для родителей; конспект родительского собрания; сценарии концертов, утренников и праздников; фотоальбом; газета:«Немного истории»; фотоколлаж: «Они были первыми»; летопись: «История посёлка Заветы Ильича в картинках и лицах»; фотоальбом: «Родной поселок»; фотогалерея: «Ветераны поселка»; фото-стенд: «Лучшие места посёлка»; видеофильм: «Рабочему поселку «Заветы Ильича» – 50 лет»; символика поселка; карты местности; макеты родной улицы; атрибуты для игр; рисунки детей.
Результат:
Мы будем считать проект реализованным, если более 80% детей будут знать историю своего поселка, а также значительно повыситься родительская компетентность по представленной проблеме.