Ирина Крячкова
Презентация проекта «Мой любимый хоккеист»
Презентация проекта «Мой любимый хоккеист».
В целях эффективности реализации целей и задач ФГОС ДО по объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс, созданию благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, формированию общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, и вовлечению семей непосредственно в образовательную деятельность, в нашей группе была создана проектно- исследовательская мастерская «Узнавай-ка».(слайд №1)
Направление исследований – спортивное (слайд №2)
Публикация «Презентация проекта „Мой любимый хоккеист“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хоккей для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Деятельность, в рамках мастерской, стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых (слайд №3)
Проектная деятельность – это осознанный, рефлексируемый поиск новых знаний, где проявляются творческие способности, успешно развиваются в ходе самостоятельного решения проблемы. Ее можно представить как:
- способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, воспитанника и семьи.
- способ взаимодействия с окружающей средой;
- поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.
Проектно-исследовательская деятельность детей организуется по следующей схеме (слайд №4) :
- выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);
- выработка гипотез;
- поиск и предложение возможных вариантов решения;
- сбор материала;
- обобщение полученных данных;
- подготовка и представление проекта (сообщение, доклад, создание макета)
Первым проектом стала исследовательская работа «Мой любимый хоккеист» (слайд № 5)
Проводил ее Глеб Примак, а помогали ему мама - Наталья Сергеевна, и папа - Александр Александрович (слайд №6)
Объект исследований – великий хоккеист Валерий Харламов. Эта тема возникла не случайно: Глеб посещает хоккейную секцию и мечтает в будущем стать таким, как любимый хоккеист (показ слайда №7).
В ходе исследования Глеб опросил свое ближайшее окружение: маму, папу, тренера Андрея Борисовича, и узнал новые сведения о любимом хоккеисте (слайд №8)
Используя интернет источники родители Глеба дополнили информацию подробностями из жизни Валерия Харламова (слайда №9)
Обобщив все собранные сведения, Глеб и Наталья Сергеевна подготовили проект презентации (показ слайда №10)
Александр Александрович обеспечил успешное проведение презентации : он привез полную экипировку своего сына: форму, шлем, коньки, клюшки, шайбу (слайд №11)
Презентация проходила в нашей группе. Глеб, одетый полностью в форму хоккеиста, рассказал о Валерии Харламове (слайд №12)
Дети слушали сообщение с большим вниманием (слайд №13)
Наталья Сергеевна дополнила выступление своего сына (слайд № 14)
Дети задавали вопросы, рассматривали экипировку, играли с клюшками, пытаясь забить шайбу в воображаемые ворота, и не хотели отпускать Глеба на тренировку (слайд № 15, 16, 17)
Заключительный слайд №18.
Опрос родителей, на следующий день, показал, что дети вернулись домой под большим впечатлением, делились приобретенными знаниями с родителями, братьями и сестричками.
Все этапы исследования обобщены в одну папку и оставлены в группе, для дальнейшего рассматривания и обмена опытом между детьми, родителями, сотрудниками. (папка предоставляется для рассматривания)
После презентации возникли идеи по разработке новых проектов, а также возросло число желающих рассказать о других спортивных секциях, хореографических студий, которые посещают наши дети.
Я считаю, что именно проектные методы позволят сделать процесс взаимодействия с семьей не только полезным, повышающим компетентность педагогов и родителей, но и интересным для них.