Тимофеева Татьяна
Презентация проекта «Зима, мы в гости ждем тебя»
▼ Скачать + Заказать документы
Зима, мы в гости ждем тебя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»
Горномарийского района Республики Марий Эл
Проект
«Формирование представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста через познавательную деятельность».
Выполнила: Тимофеева Татьяна Викторовна
2018 г.
Составила воспитатель Тимофеева Татьяна Викторовна
Вид проекта : познавательно- исследовательский
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы (6-7лет) воспитатель, родители.
Публикация «Презентация проекта „Зима, мы в гости ждем тебя“» размещена в разделах
Продолжительность проекта : краткосрочный
Актуальность темы: Расширение знаний об окружающему миру у детей дошкольного возраста происходит в процессе наблюдения и получение информации от взрослого.
В процессе творческой деятельности закрепляются полученные знания, развиваются творческие способности, воображение и развитее мелкой моторики у дошкольников. А также происходит формирование предпосылок учебной деятельности.
Цель: Формирование представления детей о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явление природы. Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Познакомить с зимними месяцами, красотой природы зимой. Развивать творческую фантазию детей, умение выразительно изображать.
Задачи:
-расширить и систематизировать знания детей о зимнем периоде, учить видеть и выделять отдельные объекты природы в зимний период.
-совершенствовать изобразительные навыки и умения;
-активизировать речь детей.
-воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
-формировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Планируемые результаты:
-познавательное развитие; расширение знаний о сезонных изменениях в природе и их причинах зимой;
-речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
- социально- коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни:
-художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
-физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
-наблюдения на прогулках на территории ДОУ;
-изучение повадок зимующих птиц;
-изготовление кормушек.
-беседа о зимних месяцах, приметах.
-беседа о зимних видах спорта.
2. Основной этап
-беседа о жизни зимующих птиц в суровых условиях.
-беседа «Как помочь птицам зимой»
-покормить птиц на участке детского сада.
-рассказывание из личного опыта «Игры зимой»
-НОД Встреча Зимы. Зимние узоры на окнах.
-П. И. на прогулке «Два Мороза», «Горелки».
-НОД Знакомство с произведением И. Сурикова «Зима»
-просмотр зимних пейзажей в картинах.
-спортивные развлечения на свежем воздухе «Зимние виды спорта».- Катание на горках, гонки на ледянках, ватрушках.
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, использовались технологии: здоровье-сберегающие.
3. Заключительный этап.
Продукт проектной деятельности.
- выставка рисунков «Зимние узоры на окнах»
-выставка поделок «Подарок Деду Морозу»
-Оформление группы с использованием работ детей (Снежинки)
Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей
- развивались творческие способности
-углублялись знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней.
-дети конкретизировали знания о зиме и ее приметах, особенностях о жизни зимующих птиц в суровых условиях;
-освоили некоторые художественные элемент.
-расширился и активизировался словарный запас.
Литература.
1. Бондоренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. -Воронеж,2002.
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В Конспекты занятий в подготовительной группе. Экология- Воронеж, 2004.
3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе. Развитие речи- Воронеж, 2004.
4. Лыкова Н. А. Конспекты занятий по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная группа.
5. Программа «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.