Светлана Ступина
Презентация «Дикие утки у сада зимуют»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 города Рыбинска
Воспитатель 2-ой младшей группы
Ступина Светлана Васильевна
Покормите птиц зимой
Покормите птиц зимой,
Бросьте горстку крошек,
И пускай снуют порой
Стайки у окошек.
Бросьте горсточку зерна.
Много им не надо.
И зима не так страшна
Будет для крылатых
Темочки:
О проекте : Тип проекта :Познавательно – исследовательский Участники проекта :Воспитатели, родители, воспитанники 2-ой младшей группы Срок реализации проекта :Краткосрочный Формы работы :Игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Проблема :У детей младшего дошкольного возраста недостаточное представление о птицах, остающихся зимовать в городе.
АктуальностьАктуальность выбранной темы заключается в том, что городские зимовки утки-кряквы еще не достаточно изучены, не найден окончательный ответ на вопрос почему угасает перелетный инстинкт и как утки приспосабливаются к новым условиям среды обитания. Большое количество птиц гибнет в холодный период года. Человек может помочь им пережить стужу тем самым сохранить их численность. Задача взрослых – воспитать у детей интерес к птицам, желание узнавать новые факты из их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта «Дикие утки у сада зимуют» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются уточки зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют особенности данной породы птиц.
АктуальностьАктуальность выбранной темы заключается в том, что городские зимовки утки-кряквы еще не достаточно изучены, не найден окончательный ответ на вопрос почему угасает перелетный инстинкт и как утки приспосабливаются к новым условиям среды обитания. Большое количество птиц гибнет в холодный период года. Человек может помочь им пережить стужу тем самым сохранить их численность. Задача взрослых – воспитать у детей интерес к птицам, желание узнавать новые факты из их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта «Дикие утки у сада зимуют» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются уточки зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют особенности данной породы птиц.
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный
II этап – основной (практический)
III этап - заключительный
I этап – подготовительный*
Обсуждение целей, задач с детьми и родителями* Создание необходимых условий для реализации проекта* Перспективное планирование проекта* Разработка и накопление методических материалов по проблеме
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приемов по расширению знаний младших дошкольников об утках, зимующих в городе.
III этап – заключительный*
Оформление результатов проекта в виде презентации* Организация и участие родителей в мероприятии «Кормушка для птиц»
Домашнее задание родителям :1. Наблюдение на прогулках (внешний вид, особенности вида, повадки)2. Изготовить совместно с ребенком кормушку из любых материалов3. Подобрать загадки о зимующих птицах4. Выучить с ребенком любое стихотворение об утках5. Пополнить библиотеку группы книгами об утках
Содержание работы в процессе реализации проекта Дидактические игры :«Счет птиц», «Угадай по описанию», «Чей хвост?», «Узнай по голосу» Сюжетно-ролевые игры:«Как у нас за оградой», «Утята ищут маму» Театрализация :«Утка, утка – дикий гусь»
Подвижные игры :«Воробушки и автомобиль»«Лиса в курятнике»«Птички и кошка»«Курица и цыплята»
Подвижные игры :«Воробушки и автомобиль»«Лиса в курятнике»«Птички и кошка»«Курица и цыплята»
ФЭМП Тема : «Сколько уточек гуляет за оградой сада?» Цель : Обучение порядковому и количественному счету в пределах 5, закрепление знаний о сутках и временных изменениях в них
Беседы :* «Как люди заботятся об утках зимой?»* «Как вы заботитесь о птицах?»* «Что за меню у зимующих птичек?»* «Как живут наши пернатые друзья в зимние холода»* «Почему утки не мерзнут в холода (особенности строения)
Решение проблемной ситуации«Что может произойти, если люди перестанут подкармливать птиц зимой?»Наблюдения за зимующими птицами :- За синицей- За голубем- За снегирем- За воробьем- За вороной
Коммуникация Чтение художественной литературы : Н. Сладков «Зимние долги», «Воробьишкина весна», «Синички – арифметички», р. н. с. «Гуси-лебеди», И. Бианки «Лесные домишки», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», А. Н. Толстой «Желтухин», Л. Н. Толстой «Лебеди». Творческое рассказывание : «Мы нашли потерявшееся перышко», «Почему селезень красивее уточки?»Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций о зимующих птицах.
Художественное творчество Рисование : «Уточкины следочки» Цель : Развитие мелкой моторики руки;закрепление навыков в рисовании приемом примакивания
Работа с родителями * Консультация для родителей «Как и из чего можно создать кормушку?»* Задание : принести корм для уточек
Результаты реализации проекта «Дикие утки у сада зимуют»* Расширился кругозор детей об утках, проживающих по соседству с детским садом. *РППС группы пополнилась литературой, фотографиями, иллюстрациями, загадками, презентацией. * Сформировалась детская любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. * Дети и родители объединились и приняли активное участие в оказании помощи зимующим уткам в зимние холода.