Елена Ткачева
Презентация «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через знакомство с русским фольклором»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через знакомство с русским фольклором»
«… Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное творчество, т. е. то, что народом сохранено, что запечатлено народом, что народ пронес через столетия. В народе не может сохраниться то искусство, которое не представляет ценности» - писал М. И. Калинин. Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Народная фольклорная культура дает нам возможности для творчества, фантазии. Давно забыты и не употребляются в разговорной речи старославянские слова и изречения, достаточно редко (от случая к случаю) используются потешки, поговорки, пословицы, которыми так богат русский язык.
Публикация «Презентация „Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через знакомство с русским фольклором“» размещена в разделах
В современной жизни практически отсутствуют предметы народного быта, упоминаемые в фольклорных произведениях. Поэтому многие педагоги зачастую недооценивают присказки, заклички, потешки, поговорки, народные игры, плохо их знают наизусть и поэтому не всегда могут использовать к месту. Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась учеными и практиками. Предметом изучения были вопросы, связанные с ролью народной культуры и народных традиций в становлении личности дошкольника, обсуждалось соответствующее содержание, условия, методы ознакомления детей с народными традициями с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. В ряде психолого-педагогических исследований подтверждалось, что приобщение детей к народной культуре обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему, гармоничному развитию личности, решает задачи умственного, физического, нравственного, эстетического, трудового и семейного воспитания.
Сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству. Родная культура, как отец и мать, должна стать частью души ребенка, началом, порождающим личность, она ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность. Специально организованные праздники и развлечения познавательно-воспитательного характера с использованием всех видов музыкальной деятельности, театрализацией, позволяют приобщать детей старшего дошкольного возраста к истокам народной культуры.