Валентина Грибкова
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница-Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Огонек» г. Топки.
Презентация на тему:
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница- Вода»
Воспитатель: Грибкова Валентина
Владимировна
2014г
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница- Вода»
Цель проекта : формирование представлений детей о воде.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Волшебница-Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи: познакомить детей с водой как веществом, выделить признаки (прозрачная, жидкая, безвкусная, без запаха, течет, на морозе замерзает, при нагревании испаряется, показать разнообразие состояний воды. Продолжать формировать представления детей о различных природных явлениях (дождь, роса, снег, туман и т. д.). Развивать экологическую культуру, любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Участники проекта :
Воспитанники группы, воспитатели
Длительность проекта :
2 недели
Ожидаемый результат:
В результате исследовательской деятельности дети:
- научатся высказывать свои суждения, делать выводы;
- закрепят навыки экспериментирования;
- будут бережно относиться к воде как основному природному ресурсуЭтапы:
I Организационно-подготовительный
постановка проблемы
подготовка материалов для опытов
II Познавательно-практический
занятие - экспериментирование
зарисовки результатов опытнической деятельности о воде.
художественное творчество "Путешествие капельки"
загадывание загадок
наблюдения на прогулках
III Подведение итогов
беседа "Можно ли прожить без воды? "
беседа "Берегите воду"
Приложение 1: ход занятия-эксперимента:
1. Загадка: Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, Кто я такая? (вода)
2. Ребята, а где вы встречаетесь с водой (реки, озёра, дождь.)
3. Для чего нам нужна вода? (стирать, пить, варить, мыться, поить животных, поливать растения и т. д.)
4. А как вы думаете, какими свойствами обладает вода? Давайте проведем опыты как настоящие ученые.
Опыты:
№ 1: Возьмите немного снега в ладошку, погрейте. Какая ладонь стала? Почему? - лед и снег тают, превращаясь в воду.
№ 2: Опустите в стаканчик с водой счетную палочку. Видна ли палочка (ДА) Значит, вода …. (Прозрачная)
№ 3: Сравните цвет тарелочек на столе с цветом воды. Имеет ли вода цвет? (Нет)
№ 4: Насыпьте в один стаканчик немного соли, размешайте, посмотрите, видно соль? (нет, она растворилась). Насыпьте в стаканчик немного песка, размешайте, видно песок? (да) - некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые нет
№ 5: Почему камень тонет в воде? – бумажный кораблик и камень опустить в емкость с водой. Что тонет?- камень, кораблик плавает.
№ 6: Что быстрее растает в воде? – лед или снег.
Напомните, мне, пожалуйста, какие опыты мы проводили, какие свойства воды увидели.