Анастасия Балакина
Портфолио дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
как один из видов проектной деятельности.
Сегодня хочу предложить Вашему вниманию презентацию с информацией о том, что же такое "портфолио", какие разделы существуют в нем, этапы работы над портфолио и др.
Мир, в котором развивается современный ребенок, отличается от мира, в котором выросли воспитатели и родители. Это заставляет дошкольные учреждения пересматривать свою работу, необходимо идти в ногу со временем, стать детям помощником в мире современных технологий, сформировать основы информационной культуры его личности.
Публикация «Портфолио дошкольника» размещена в разделах
Но самое главное сейчас в системе дошкольного образования – это личность ребенка. Новые личностно-ориентированные технологии ставят самым главным компонентом всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.
Во многих детских садах применяется инновационная технология «Портфолио».
Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.
Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни. Это его любимая книга, как говорят дети: «Книжка обо мне».
Работа по инновационной технологии "Портфолио" соответствует и принципам, определенным во ФГОС:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства;
- обогащение детского развития;
- индивидуализация дошкольного образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых;
- признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- партнерство организации с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов ребенка в различных видах деятельности.
Портфолио представляет собой своеобразную книжку-копилку ребенка, у каждого свою. Которая может состоять из разделов:
1. Давайте познакомимся;
2. Я расту;
3. Портрет моего ребенка;
4. Я мечтаю;
5. Вот, что я могу и др.
Портфолио – это совместная деятельность воспитателей, родителей, детей. Воспитатели записывают высказывания детей по разным вопросам, их желания и мечты, помещают сюда стихи, роли, которые разучивают дети. Родители пишут сочинения о своих детях. Дети выбирают картинки, выстригают и наклеивают их в портфолио. Также сюда помещают свои любимые работы: рисунки, аппликации.
Портфолио – красочная книжка с картинками и фотографиями.
Эта работа делается поэтапно, по мере взросления ребенка. На всех записях указана дата. Таким образом, можно проследить пошаговость заполнения.
Портфолио вручается детям при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье.
Для создания портфолио необходимо соблюдать ряд условий:
1. Добровольность. Если ведение портфолио сделать обязательным, то оно будет зачастую носить формальный характер. Это будет лишь лишняя нагрузка и для педагога и для детей. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Даже отбор материала ребёнок должен делать самостоятельно.
2. Необходимо чётко понимать цель сбора информации, цель создания самого портфолио.
3. Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая
4. Удобство хранения. Весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать.
5. Систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Можно заранее определить периодичность работы (например, не реже 1 раза в неделю, 1 раза в месяц, 1 раза в квартал и т. д)
Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей, педагога, ребёнка. Это своеобразный отчёт определённого жизненного пути маленького человечка. И я уверена, что работа над созданием портфолио – это продвижение вперёд, это стимул к чему-то более важному и значимому.
Портфолио – прекрасный способ фиксации достижений ребенка, который позволяет всесторонне, отразить динамику и его развития. Таким образом, работа с портфолио, является по сути работой над документами, демонстрирующими этапы обучения и развития ребенка. Работа над портфолио может стать важным элементом педагогических наблюдений. Портфолио также помогает привлечь внимание родителей (законных представителей) к совместной работе. Помимо всего прочего портфолио позволяет очень многое узнать детям о самих себе. Дети начинают осознавать, что они умеют, что уже выучили, тем самым узнают свои сильные стороны.
Таким образом, портфолио помогает вселять в ребенка уверенность в себе, гордость за свои достижения!