Папки-передвижки

Портфолио дошкольника

Анастасия Балакина
Портфолио дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Портфолио дошкольника,

как один из видов проектной деятельности.

Сегодня хочу предложить Вашему вниманию презентацию с информацией о том, что же такое "портфолио", какие разделы существуют в нем, этапы работы над портфолио и др.

Мир, в котором развивается современный ребенок, отличается от мира, в котором выросли воспитатели и родители. Это заставляет дошкольные учреждения пересматривать свою работу, необходимо идти в ногу со временем, стать детям помощником в мире современных технологий, сформировать основы информационной культуры его личности.

Публикация «Портфолио дошкольника» размещена в разделах

Но самое главное сейчас в системе дошкольного образования – это личность ребенка. Новые личностно-ориентированные технологии ставят самым главным компонентом всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

Во многих детских садах применяется инновационная технология «Портфолио».

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни. Это его любимая книга, как говорят дети: «Книжка обо мне».

Работа по инновационной технологии "Портфолио" соответствует и принципам, определенным во ФГОС:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства;

- обогащение детского развития;

- индивидуализация дошкольного образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых;

- признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- партнерство организации с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов ребенка в различных видах деятельности.

Портфолио представляет собой своеобразную книжку-копилку ребенка, у каждого свою. Которая может состоять из разделов:

1. Давайте познакомимся;

2. Я расту;

3. Портрет моего ребенка;

4. Я мечтаю;

5. Вот, что я могу и др.

Портфолио – это совместная деятельность воспитателей, родителей, детей. Воспитатели записывают высказывания детей по разным вопросам, их желания и мечты, помещают сюда стихи, роли, которые разучивают дети. Родители пишут сочинения о своих детях. Дети выбирают картинки, выстригают и наклеивают их в портфолио. Также сюда помещают свои любимые работы: рисунки, аппликации.

Портфолио – красочная книжка с картинками и фотографиями.

Эта работа делается поэтапно, по мере взросления ребенка. На всех записях указана дата. Таким образом, можно проследить пошаговость заполнения.

Портфолио вручается детям при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье.

Для создания портфолио необходимо соблюдать ряд условий:

1. Добровольность. Если ведение портфолио сделать обязательным, то оно будет зачастую носить формальный характер. Это будет лишь лишняя нагрузка и для педагога и для детей. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Даже отбор материала ребёнок должен делать самостоятельно.

2. Необходимо чётко понимать цель сбора информации, цель создания самого портфолио.

3. Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая

4. Удобство хранения. Весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать.

5. Систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Можно заранее определить периодичность работы (например, не реже 1 раза в неделю, 1 раза в месяц, 1 раза в квартал и т. д)

Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей, педагога, ребёнка. Это своеобразный отчёт определённого жизненного пути маленького человечка. И я уверена, что работа над созданием портфолио – это продвижение вперёд, это стимул к чему-то более важному и значимому.

Портфолио – прекрасный способ фиксации достижений ребенка, который позволяет всесторонне, отразить динамику и его развития. Таким образом, работа с портфолио, является по сути работой над документами, демонстрирующими этапы обучения и развития ребенка. Работа над портфолио может стать важным элементом педагогических наблюдений. Портфолио также помогает привлечь внимание родителей (законных представителей) к совместной работе. Помимо всего прочего портфолио позволяет очень многое узнать детям о самих себе. Дети начинают осознавать, что они умеют, что уже выучили, тем самым узнают свои сильные стороны.

Таким образом, портфолио помогает вселять в ребенка уверенность в себе, гордость за свои достижения!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Портфолио дошкольника как инновационная технология в ДОУ «Портфолио дошкольника как инновационная технология в ДОУ» Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих.

Консультация для родителей «Для чего нужно портфолио дошкольника» Для чего нужно портфолио дошкольника Отношение к портфолио у родителей двоякое. Само слово «портфолио» вызывает у родителей некий страх.

Инновации в работе воспитателя. Портфолио дошкольникаИнновации в работе воспитателя. Портфолио дошкольника Создание портфолио дошкольника можно отнести к инновационной деятельности дошкольного образования. Создание портфолио - метод индивидуализации.

Итоги конкурса «Портфолио дошкольника»Итоги конкурса «Портфолио дошкольника» В нашем детском саду прошло праздничное мероприятие итоги конкурса «Портфолио дошкольника». В этом конкурсе приняли участие группы: вторая.

Конспект родительского собрания в средней группе «Портфолио дошкольника» Цель: использовать портфолио дошкольника как способ накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в ДОУ..

Консультация для педагогов и родителей «Портфолио дошкольника — с чего начать?» Консультация «Портфолио дошкольника – с чего начать?» Введенное относительно недавно понятие «портфолио ребенка» заняло прочные позиции.

Педагогическая мастерская «Портфолио дошкольника» В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно обозначена идея о необходимости смены ориентиров образования: с получения.

Портфолио 1 слайд: Содержание 2 слайд: Раздел 1: Резюме. Дополнительная информация 3 слайд:резюме 4 слайд: мой девиз 5 слайд: принципы работы 6 слайд:.

Портфолио дошкольникаПортфолио дошкольника Портфолио дошкольника - это копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности, копилка его успехов, его положительных.

Портфолио дошкольника для обмена опытом С особым трепетом родители предвкушают тот день, когда малыш пойдет первый раз в первый класс. И вот, когда настает этот момент, все поздравляют.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Портфолио дошкольника
Опубликовано: 19 марта 2017 в 15:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Портфолио дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Балакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД