Светлана Смертина
Проект-презентация «Пооперационные карты изготовления поделок для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети дошкольного возраста мастерят поделки из различного нетрадиционного материала,
который можно найти повсюду. В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи,
которые почему-то не выбрасываются, а ждут своего часа. Пустые коробки всевозможных
размеров и формы из-под обуви, конфет, спичек, зубной пасты.
Все нетрадиционные материалы можно классифицировать на группы:
1. Бумага и картон :
o - техническая бумага;
o - изделия из картона (коробки, упаковки, стаканчики и др.);
o - гофрированный картон.
2. Материалы различного происхождения:
Публикация «Проект-презентация „Пооперационные карты изготовления поделок для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
o - природные материалы;
o - дерево;
o - кожа, мех, перо, крупа;
o - пластмасс (одноразовая посуда, трубочки фломастеров, упаковки с
ячейками в коробках конфет, капсулы "киндер-сюрпризов", поролон, пенопласт).
o - синтетические (синтепон, поролон).
Это далеко не полный список материалов, и, конечно, для некоторых перечисленные
материалы не являются редкими и новыми.
Начиная работу по обучению дошкольников созданию поделок из различных материалов,
воспитатель проводит занятия по ознакомлению со свойствами материалов. Схема анализа
изучаемого материала:
1. Происхождение или получение.
2. Физические показатели (толщина, прочность, упругость, гибкость.).
3. Оптические показатели (цвет, оттенок, светопроницаемость).
4. Химические свойства (обработка, окраска).
5. Использование человеком.
Для уточнения последовательности работы используется:
- образец с подробным объяснением работы;
- фотографии, картины;
- пооперационная схема, карта изготовления поделки;
- план работы.
Дети проявляют интерес к занятиям с нетрадиционными материалами, что является
основой положительного отношения к труду.
Задачи, которые решаются в процессе работе с нетрадиционными материалами:
1. Расширять знания о предметах и явлениях окружающей жизни, осваивать
специальные трудовые умения и способы самоконтроля при работе с различными
материалами.
2. Развивать умения, обеспечивающие культуру труда на всех этапах трудового
процесса (экономичное расходование материала, правильное обращение с
инструментами, поддержание порядка на рабочем столе).
3. Учить пользоваться речью - доказательством для обоснования своих суждений,
для оценки результатов труда, его значимости, ценности.
4. Планировать работу, последовательно рассказывать об основных этапах
воплощения замысла, уметь договариваться о распределении обязанностей.
5. Развивать комбинаторные умения, обеспечивающие проявления
самостоятельности и творчества.
Работая с пооперационной картой, ребята учатся самостоятельно рассказывать о
последовательности предстоящей работы, читать схему, расшифровывать обозначения. Во
время такой работы создаются условия для развития не только планирующей функции речи,
но и речевой регуляция поведения.
В процессе детского творчества воспитатель побуждает детей к самостоятельному
поиску путей совершенствования поделок, их украшения. В конце занятий обязательным
является анализ и самоанализ готовых поделок, в процессе которого у детей формируется
умение оценивать результаты своей работы и работы товарищей.