Мария Загатина
Презентация по экологии в старшей группе «Царица-водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнять и расширять знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и ее живых организмов, о формах и видах водоемов (роднике, озере, реки, море, осадках)
Сл. 1 - Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу рассказать вам о царице, без которой мы не сможем выжить. А что это за царица, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Сл. 2 Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Публикация «Презентация по экологии в старшей группе „Царица-водица“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли.
Жить нельзя нам без. (воды)
- Правильно, ребята! Это Царица-водица.
Сл. 3 - Давайте с вами рассмотрим карту Земли.
- Что обозначено коричневым цветом? (земля)
- А что обозначено зеленым цветом? (леса, растения)
- Какой цвет еще вы видите? Какого цвета больше? (ответы детей)
- Что обозначает синий цвет?
- В древние времена люди назвали свою планету Земля. Шло время, люди научились строить корабли и стали на них плавать по морям и океанам. Тогда они и узнали, что земли (суши) намного меньше, чем воды.
Сл. 4 - В морях и океанах вода соленая. В реках и озерах вода без вкуса, она чистая. Такая вода называется пресной. Кажется, что воды на земле много. Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало. человек не может пить соленую воду, а ее-то как раз на земле намного больше, чем пресной. У воды великая забота - поить всех обитателей.
- А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода?
Сл. 5 - Зачем нужна вода растениям и животным?
- Что люди делают с водой?
- Вы все правильно сказали. Растения нужно поливать водой - иначе они засохнут. Животные пьют воду, а некоторые, например рыбы, живут в ней.
Сл. 6 - Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. без воды нельзя замесить тесто для хлеба, не сделать бумагу для книг, ни ткань для одежды, ни резину, ни лекарство, ни конфет - ничего без воды не возможно сделать.
Сл. 7 - Ребята, мы с вами сказали, что вода есть в морях, в океанах и реках, а еще есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды.
Физ. минутка.
Сл. 8 - А кто знает, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и не кончается.
- Источником воды, которой мы пользуемся, является дождь. Дождевая вода собирается в реках, озерах и построенных людьми водохранилищах. Воду забирают из рек, озер и водохранилищ с помощью насосов, и по огромным трубам она поступает на водоочистительные сооружения. Здесь воду фильтруют, чтобы удалить крупный мусор, ветки.
Сл. 9 - Далее ее пропускают через слои камня и песка, очищая от мелких частичек грязи. Затем в воду добавляют особые бактерии, которые уничтожают все микроскопические организмы, если они еще присутствуют в воде. После того, как бактерии выполнят свою работу, их уничтожают, добавляя в воду химическое вещество - хлор.
Сл. 10 - После того как водоподготовка закончена, вода по огромным трубам поступает в накопители - цистерны или закрытые резервуары; вода готова для употребления. По большим подземным трубам вода подается в населенные пункты. По меньшим трубам вода поступает в жилые дома и на промышленные предприятия; к этим трубам подсоединены водопроводные краны.
Сл. 11 - Ребята, а вы знаете, что вода - волшебница? Она умеет превращаться: может быть твердой, жидкой и газообразной, умеет летать. Давайте с вами отгадаем загадки об явлениях природы, связанных с водой.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Дождь)
Не снег и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша - толстое стекло. (Лед)
На дворе переполох:
С неба сыплется горох. (Град)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Он пушистый, серебристый,
Белый, белый,
Чистый, чистый,
Ватой наземь лег. (Снег)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем. (Роса)
- Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки.
Сл. 12 - Ребята, мы с вами сегодня познакомились с водой, и узнали, какой большой путь она проделывает, прежде, чем прийти к нам в дом. И вот, если мы не будем закрывать краны, то вода по капельке будет уходить зря, могут высохнуть или обмелеть реки, и тогда не получат воду и могут погибнуть животные и рыбы, которые живут в воде. Давайте беречь воду!