Наталья Нагаева
Инновационный подход в речевом развитии детей дошкольного возраста посредством тестопластики
1 слад Тема: «Инновационный подход в речевом развитии детей дошкольного возраста посредством тестопластики».
2 слад Развитие речи тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. Таким образом, развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.
Публикация «Инновационный подход в речевом развитии детей дошкольного возраста посредством тестопластики» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
3 слад Для речевого развития старших дошкольников характерен довольно богатый словарь, который продолжает увеличиваться, в том числе и за счет пассивной лексики.
Речь-это не только средство общения, самопознания, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Качество связной речи определяет готовность ребенка к школьному обучению. Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей в совокупности с коррекцией имеющихся речевых нарушений – основа формирования полноценной личности.
4 слад Мелкая моторика - важный показатель физического и нервно – психического развития дошкольника. Тонкие движения руки способствуют развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия. При выполнении различных действий с предметами решается большая часть мыслительных задач – рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их с зрительными, слуховыми и обонятельными восприятиями в сложные, интегрированные образы и представления. Чем больший запас проб и действий в своем опыте накопит ребенок, тем скорее он перейдет к более высокому уровню развития мышления : наглядно – образному. Это значит, что чем больше ребенок умеет, хочет и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательнее.
5 слад Уровень речевого развития ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики и общей умелости руки. Это связано со строением головного мозга. В левой височной доле есть зона клеток, условно ее можно назвать речедвигательной зоной. Она занимается иннервацией органов артикуляции, т. е. посылает сигналы на органы артикуляционного аппарата – каким образом они должны работать для произнесения определенного звука. А по соседству с этой зоной находится зона, отвечающая за движение пальцев рук. Один и тот же отдел мозга отвечает и за речедвигательные анализаторы, и за мелкую моторику. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук, мы автоматически развиваем и речь.
6 слад Особенно это важно в настоящее время, поскольку мелкая моторика у большинства детей дошкольного возраста недостаточно развита.
7 слад На этапе коррекции нарушений звукопроизношения и речи можно применять различные виды упражнений, направленных на развитие ловкости, точности, координации, движений пальцев рук, таких как тестопластика
9, 10, 11, программа слад
14, 15, 16, 17, 18, 19, слад, Тестопластика – одна из форм развития мелкой моторики. Овладение техникой тестопластики приводит к развитию двигательной способности пальцев у детей в частности, и развития речи у дошкольников в целом. Одновременно с развитием речи происходит развитие и остальных психических процессов, таких, как память, внимание, мышление.
20 слайд Выполнение движений пальцами в процессе тестопластики индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном счете, стимулирует развитие речи.
Упражнения по тестопластики создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умения подражать взрослым, учат вслушиваться и понимать, что требует взрослый, повышают речевую активность ребенка.
21 Ребенок учится концентрировать внимание и правильно его распределять.
Если движения ребенка сопровождать словами, то усилится контроль, за их выполнением.
Развивается память : ребенок учится запоминать определенное положение рук и последовательность движений.
22 В процессе этой деятельности у ребенка развивается воображение и фантазия.
Кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, что облегчит в дальнейшем освоение ребенком навыков письма.