Рубцова Наталья Анатольевна
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию песком на бумаге в средней группе «Яркая полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения 15.02.2019
Конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности нетрадиционная техника рисования в средней группе
Тема: «Яркая полянка»
Цель: научить детей нетрадиционной технике рисования цветным песком.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию песком на бумаге в средней группе „Яркая полянка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
учить детей создавать узоры цветным песком на бумаге.
формировать у детей представления о свойствах песка, развивать мелкую моторику рук;
развивать фантазию и творческие способности;
воспитывать самостоятельность, аккуратность к работе.
Методы и приемы: проведение пальчиковой разминки, гимнастики для глаз.
Материалы и оборудование: видеоматериал рисование песком, цветной песок, шаблоны с изображениями цветка, улитки, бабочки, вазы с цветами, клей ПВА, баночки для клея, кисточки, тарелки для песка.
Ход непосредственно образовательной деятельности
этапы содержание
организационный момент Воспитатель: дети посмотрите, солнышко проснулось и потянулось.
Солнышко руки к тебе протянуло,
Солнышко щеки тебе поласкало,
Доброго утра тебе пожелало.
Давайте улыбнемся и передадим улыбку друг другу.
А я знаю, что все девчонки и мальчишки любят купаться, и играть в песок на пляже. Хотите очутиться на солнечном пляже у озера вместе со мной?
(Ответы детей)
Воспитатель: Для этого нам нужно сесть на стульчики и закрыть глаза. Повторяйте вместе со мной.
Воспитатель: Раз, два, три,
Мы все замрем.
И на озеро попадем.
(показ на видео обитателей живущих у водоема, пляж, детей играющих с песком)
основной этап Воспитатель: мы с вами смотрели видео и увидели царство обитателей луга у озера и наши глазки устали, давайте отдохнем, повторяйте вместе со мной.
Физкультминутка:
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Воспитатель: я сегодня хочу вас пригласить в свой песочный мир. Я буду вашей песочной королевой. Хотите со мной туда отправиться?
(Ответы детей)
Воспитатель: а полетим мы с вами на облаках. Скажите пожалуйста, а на что похожа облако?
(Ответы детей)
Воспитатель: поможет нам полететь попутный ветер. (Дети берут по облаку и летят с облаками за воспитателем к коробке с песком).
Детский сад наш изменился,
В берег у озера он превратился,
Мы отправимся гулять,
Будем берег изучать.
Вот и прилетели мы на берег, отпускаем облака.
(Дети отпускают облака и подходят к песку).
Посмотрите вот и очутились мы в моем песочном царстве. Как и во всём царстве и здесь тоже есть свои правила. Здесь нельзя кусаться, драться, песком в глаза кидаться, нельзя обижать обитателей живущих у озера. Песок мирная страна. Дети поняли меня?
(Ответы детей)
Воспитатель: дети мы смотрели видео и увидели, что на озере бывают волны, давайте мы их нарисуем. Мы будем рисовать всеми пальчиками. В первую очередь мы нарисуем волны. Волны мы нарисовали, а теперь мы опускаемся на самое морское дно, а там красивые камни большие и маленькие. Мы указательным пальчиком рисуем камушки, рисуем очень красиво. Нарисовали камни, а теперь нам нужно нарисовать жителей которые живут на берегу. Кого можно встретить в траве, на цветах?
(Ответы детей)
Воспитатель: конечно разные насекомые живут на полянах у озера. Давайте попробуем нарисовать бабочку, можно нарисовать цветы, улитку.
- Дети послушайте, вы ни чего не слышите?
(Ответы детей)
Воспитатель: посмотрите у нас гости. Кто это?
(Показывает бабочку и улитку).
(Ответы детей)
Воспитатель: а давайте мы их рассмотрим. Что бывает у бабочки, а что у улитки?
(Ответы детей)
Воспитатель: молодцы правильно дети. Ребята посмотрите они у нас одна и им очень одиноко и грустно. Что ж нам нужно сделать чтобы
им стало весело?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно найти друзей. А давайте мы с вами сделаем друзей для улитки и бабочки. Проходите в песочный мир. Посмотрите, у вас у каждого есть шаблоны. Какого они цвета?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно, по-моему они очень грустные, давайте их раскрасим. Чем мы можем это сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно песком. В моей песочной стране нет ни карандашей, ни краски. В ней только есть волшебный цветной песок. И с помощью клея и цветного песка мы раскрасим наши шаблоны с картинками. Интересно и красиво, правда?
(Ответы детей)
Воспитатель: посмотрите на меня дети. Я набираю на кисть клей, и придерживая одной рукой шаблон аккуратно наношу клей. Затем беру песок и сыплю на шаблон и посмотрите, что происходит, моя улитка становится жёлтого цвета.
Прежде чем начать работать, давайте разомнем наши ручки.
(Пальчиковая гимнастика «Бабочка». Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки).
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
Вот и отдохнули наши ручки и теперь приступаем к работе. Берем кисть, набираем клей и аккуратно наносим на свои шаблоны, а теперь сыпем песком. Какие вы молодцы, какие красивые картинки у вас получатся. Дети пока наши шаблоны сохнут, я хочу вам показать еще одно чудо. Дети скажите что это?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ракушка. А вы знаете, что в каждой ракушке живет шум моря. Чтобы услышать шум моря нужно приложить ракушку к уху и услышим, как шумит море. Слышно дети?
(Ответы детей)
рефлексия Воспитатель: а вот и подсохли наши бабочки и улитки. Давайте поместим их на нашу полянку. Вот, какая у нас получилась красивая и яркая полянка.
Теперь стало весело нашим гостям, они нашли себе друзей и отправились гулять. Бабочки порхать над цветами, а улитки искать укромное местечко в траве. Давайте скажем им до свидания. Вот и настало время вернуться домой. Взяли свои облака и полетели попутным ветром. Вот такое интересное путешествие у нас получилось.