Папки-передвижки

Презентация по познавательно-исследовательской деятельности к занятию «Следы на снегу зимой в степи»

Наталья Ванькаева
Презентация по познавательно-исследовательской деятельности к занятию «Следы на снегу зимой в степи»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация по познавательно – исследовательской деятельности к занятию «Следы на снегу, зимой в степи» Подготовила воспитатель : Ванькаева Наталья Борисовна. МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» п. Цаган Аман, Республика Калмыкия.

Зима в степи короче, чем в лесной зоне. Но достаточно холодная с морозами до минус

- 20, - 30 градусов. Снежный покров небольшой.

На снегу можно увидеть множество следов :

Публикация «Презентация по познавательно-исследовательской деятельности к занятию „Следы на снегу зимой в степи“» размещена в разделах

 Следы зайца на свежевыпавшем снегу найти легко, но их распутывание заставляет почувствовать себя местным следопытом.

Передними лапами заяц оставляет округлые отпечатки, которые идут друг за другом по линии движения. Задние отпечатки более длинные, расположены параллельно, этими лапами он опирается для толчка. Общий рисунок похож на букву Т. Стоит отметить особенность отпечатков: заяц двигался в ту сторону, куда направлена горизонтальная перекладина буквы Т.

След лисьей лапы, как правило, около 6,5 см в длину и 5 см в ширину. Длина шага составляет от 30 до 40 см. Однако во время охоты или уходя от преследования, лиса совершает достаточно длинные (до 3 м) прыжки и броски вперед, вправо или влево – под прямым углом к направлению движения.

Следы волков очень схожи с отпечатками лап крупных собак. Однако есть и отличия. Передние пальцы волка более выдвинуты вперед и удалены от задних на ширину спички, в то время как у собак, пальцы собраны вместе и такого зазора уже не наблюдается.

Когда первый снег оденет пожелтевшую осоку и кусты ежевики, а ручей, еще не успевший замерзнуть, покажется еще глубже, еще синей среди посветлевших берегов, тогда, словно кружево, протянутся по молодому снегу узорные следочки звериной "мелкоты". 

Те, что прятались среди кочек осокового болота, в ивняках и бурьянах, в снопах, под стогами, в подземельях, дадут знать о своем существовании, покажут, как они бегают, прыгают и поедают корм.  

Но пройдет неделя-другая, настанут холода - и на всю зиму замрет жизнь, скроется под снегом. И не увидишь больше тонкого узора следов на чистой сверкающей поверхности сугробов. Только ближе к весне, когда "солнце повернет на лето" и начнет пригревать, снова появятся на снегу мелкие следочки землероек, полевок и мышей.

Верблюд — животное спокойное, не опасное, если, конечно, его не обижать. Сам он человека никогда не обидит. У калмыцких верблюдов голова небольшая, сухая, широкая во лбу, с заостренной мордой. Шея крупно поставлена, красиво изогнута.  

Сайгак, или сайга — парнокопытное млекопитающее относящиеся к антилопам, единственная из антилоп обитающая на территории Европы.

В России сайгаки встречаются в Калмыкии, Астраханской области, Республике Алтай.

Сайгаки заселяют исключительно открытые степные ландшафты, всячески избегая овраги и заросли деревьев и кустарников. Любимые места обитания сайгака бескрайние степи с низкой травой и полупустыни.

На сегодняшний день этот вид находится под угрозой исчезновения, находится под охраной и занесен в Красную книгу.

Интересной особенностью сайгака, является необычное строение его носа, который скорее похож на короткий хобот. Горбатый нос сайгака очень подвижный и по длине частично перекрывает губы. Такое необычное строение носа помогает сайгакам благополучно выживать в местах их обитания: зимой холодный воздух после вдоха успевает прогреться, летом — это дополнительный фильтр, которой задерживает пыль и не дает ей попасть в организм.

Не любят сайгаки и глубокий снег, поэтому зиму предпочитают проводить там, где нет сильного снежного покрова.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Как мы делали шоколад» В предыдущей публикации я рассказала о том, что дети узнали о подольской кондитерской фабрике, о том, как делают конфеты. На всё это натолкнула.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Наблюдения на прогулке «Читаем следы на снегу». ФотоотчётНаблюдения на прогулке «Читаем следы на снегу». Фотоотчёт Весной очень интересно наблюдать с детьми за снегом. Снег становится тёмным, рыхлым, грязным, а если выпадает мокрый весенний снег, но.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группеПрезентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе «Золотой ключик» Хочется поделиться.

Проект «Следы на снегу»Проект «Следы на снегу» .

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация по познавательно-исследовательской деятельности к занятию «Следы на снегу зимой в степи»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 22:38
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация по познавательно-исследовательской деятельности к занятию «Следы на снегу зимой в степи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ванькаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД