Галина Борзякова
Проект по ознакомлению детей второй младшей группы с творчеством Агнии Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Произведения А. Барто во второй младшей группе
Актуальность проекта
: "… задача дошкольного образования, в отличие от школьного, состоит в том, чтобы ввести ребенка в мир словесного искусства, открыть ему этот удивительный мир, воспитать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге… Сделать ребенка грамотным читателем в дошкольном детстве вовсе не означает научить его читать, заставлять его анализировать прочитанное по всем канонам филологической науки. Чтобы воспитать читателя в ребенке, прежде всего, необходимо воспитывать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить удовольствие, радость от встреч с книгой.» (Л. Выготский
Публикация «Проект по ознакомлению детей второй младшей группы с творчеством Агнии Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель:
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей, создание продукта деятельности
Задачи проекта :
Образовательная область «Познание» :
- Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто.
- Формировать положительное отношение к поэзии.
- Воспитывать бережное отношение к книгам;
- Развитие воображения и образного мышления
-Использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А. Л. Барто.
Образовательная область «Коммуникация» :
- Работать над выразительной речью детей.
- Закрепить знания стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Образовательная область «Художественное творчество» : - Учить отразить свои впечатления в работах по лепке, аппликации, рисовании.
Образовательная область «Социализация»
- Учить детей имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия героев стихотворений А. Барто.
-Воспитывать интерес к игре – драматизации
-Расширять представления детей о профессии продавца, способствовать обогащению игрового опыта.
Участники проекта :
дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.
Тип проекта
: Краткосрочный-, 2 недели
Этапы проекта :
Подготовительный этап: - Поставить перед детьми проблему: Какие стихи об игрушках вы знаете?
Обоснование проблемы: - родители не знакомы с актуальностью данных произведений,
- непонимание родителями важности совместного заучивания данных стихотворений с детьми.
Основной этап (практическая часть проект) :
1 - ознакомительная консультация для родителей о данном проекте;
- оформление книжного уголка по теме проекта;
- создание альбома для рассматривания по теме: «Стихи А. Барто в картинках для детей младшего дошкольного возраста»
2. Чтение произведений: «Игрушки» А. Барто, «Девочка чумазая» А. Барто
3. Мероприятия познавательного цикла
«Агния Барто читает свои стихи». Презентация по произведению: «Игрушки» просмотр использованием мультимедиа.
Рассказ воспитателя «Наши игрушки в группе» Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка». Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи: звук и. Повторение стихотворений А. Барто».
4. Продуктивно творческая деятельность :
Рисование «Подарок бычку»
Лепка: «Погремушка»
Аппликация «Украсим шарфик для Зайки»
5. Игры
-сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Зоопарк», «Больница для зверей»
-игры драматизации по произведениям А. Барто : «Грузовик», «Мяч», «Зайка».
- театрализованная деятельность с использованием всех видов театров.
- образовательные ситуации: «Игрушки в гостях у детей», «Уронили Мишку на пол», «Парк игрушек», и др.
- пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», «Дружба» и т. д.
6.
Работа с родителями:
Консультации для родителей
«Читаем ребенку перед сном»
Как научить ребенка запоминать стихи».
«Как играть дома».
Заключительный этап:
Оформление в группе мини – выставки «Моя любима игрушка»
Предполагаемый результат
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлиять на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую) ;
2. Возрастет речевая активность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и попытаются осуществлять ролевой диалог;
3. Считаю, что получится достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители примут активное участие в реализации проекта.