Надежда Большакова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в космос»
. Организационная часть
Педагог: — Ребята отгадайте, куда мы сейчас отправимся? Загадка:
Он чёрен как ночь
И звёзд в нем не счесть
Планет и созвездий
В нём множество есть
Что же это за место,
Возникает вопрос
И каждый ответит
Ведь это же….(космос)
Правильно дети, мы сейчас полетим в космос. А как вы представляете космос? (рассказы ребят — очень много звёзд, разные планеты, метеоры, кометы, солнце, луна и т. д).
Педагог: Вот сейчас мы и узнаем, так ли это в космосе
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Игра: «Космическое путешествие»
Педагог: Ребята, я буду вашим главным командиром. Стульчики будут ракетами.
— Космонавты наденьте скафандры. Займите места в ракете. Внимание, до старта осталось 5 секунд. Начинаем отсчёт времени. Пять, четыре, три, два, один… Старт! Дети имитируют звук двигателей (у. у. .у.). Внимание! Экипаж, идём на посадку.
Педагог: Мы уже находимся в космосе. Вы испытываете перегрузки? Задание командира.
Откиньтесь назад, прижмитесь к спинке стула, напрягите мышцы рук и ног, изобразите человека в невесомости. (дети изображают) Внимание!
Посмотрите внимательно в иллюминаторы корабля, что вы интересного там видите?
Ответ детей: Нашу планету, звёзды, луну, спутники, комету и др.
Внимание!
Ракета идёт на посадку. Пристегните ремни. Поздравляю вас! Вот мы и в космосе. Будьте внимательны, вам предстоит рассказывать жителям планеты земля все, что увидите, (дети встают со стульчиков, широко расставляя ноги, ходят по группе, внимательно смотрят по сторонам).
Педагог:
А теперь пора прощаться
И на Землю возвращаться
Командиры по местам!
Старт, давайте кораблям.
Внимание! Начинается обратный отсчё т времени: Пять, четыре, три, два, один…. Старт! (Дети имитируют звук двигателей -у. .у. .у. .у. .у)
Педагог: Вот вернулись из полёта.
Наши храбрые пилоты.
Понравилось вам путешествовать?
Вы увидели много интересного, вам будет о чём рассказать землянам, а ещё лучше будет, если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж. Рисовать мы будем необычным космическим способом на специальных листах острыми палочками. — Ребята, кто знает, как называется этот способ рисования? (граттаж, или по-другому царапины)
2. Практическая часть:
— Ребята, прежде чем вы приступите к рисованию продумайте содержание и композицию своего рисунка. Подумайте, что вы будете рисовать крупно, а что мелко. А для того, чтобы некоторые объекты (ракета, планеты, солнце и др) казались более объёмными, нужно процарапать полностью всю поверхность. Дети берут листы бумаги, полочки, располагаются в удобной для каждого ребёнка позе на полу, за столом (самостоятельная работа детей). Звучат музыкальные композиции группы «Земляне».
3. Итог занятия
Выставка рисунков.
Педагог: О чём вы хотели рассказать в своих рисунках? Чтение ребёнком стихотворения В. Татаринова «Космонавт»
Я ракету выстрою, в дальний путь уйду.
Самую лучшую выберу звезду
И в пути, конечно, я вспомню милый дом
И пятиконечные звезды над Кремлём.
Где планеты кружатся, мой корабль пройдёт.
Там со мной подружится солнечный народ.
И мальчишки местные встретятся со мной,
Я спою им песенку о Земле родной!