ИРАДА БАГИРОВА
Презентация по математике «Веселые задачки» в поготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: воспитатель ГБДОУ №44 Багирова Ирада Аслановна
Цель: развивать самостоятельность в выполнении математических задач. Побуждать мыслить
Задачи :
-Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос, решение и ответ.
- Упражнять в счёте в пределах 10, в прямом и обратном порядке;
-Закрепить: "предыдущее", "последующее", "соседи" названного числа
Публикация «Презентация по математике „Веселые задачки“ в поготовительной группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать
Внимание, начинается урок! Урок - весёлой математики!
Математика - королева наук!
Без неё не летят корабли.
Даже хлеба не купишь,
Рубля не сочтёшь,
Что по чём не узнаешь,
А узнав не поймешь.
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
Первое задание!
Какое сейчас время года? Весна.
Какие весенние месяцы вы знаете? Март, апрель, май.
Какое сейчас число, какой месяц?
Какой сейчас день недели?
Если сегодня вторник, то какой день был вчера и какой будет завтра?
Вчера – понедельник, завтра – среда.
Физкультминутка
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – всем присесть.
Семь, восемь – встать попросим.
-Девять, десять – сядем вместе.
Давайте вспомним из каких частей состоит задача? - (Условия, вопрос, решение, ответ.)
Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберите пирамидку правильно.
Ребята, сейчас мы с вами будем устно решать задачи. Я вам прочитаю текст задачи, а вы, подумав, поднимите руку, ответите, если ваш ответ правильный, то вы выходите к доске и выкладываете решение магнитными цифрами на доске.
1. Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Три яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей (Слайд № 2)
2. Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Три яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей (Слайд № 3)
3. Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей (Слайд № 4)
4. На небе было восемь ярких звёзд,
Одна из них упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не за будь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало (Слайд № 5)
5. Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки. (Слайд №6)
6. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (Слайд №7)
7. Семь веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (Слайд №8)
8. Помнит бабушка Антона
Наизусть три телефона:
Мамин, папин и его,
Но не помнит своего.
Только мать Антона, Мила,
Дома телефон забыла.
Бабушка, коль что случится,
Скольким сможет дозвониться (Слайд №9)
9. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок (Слайд №10)
10. Десять деревьев было в саду.
Восемь срубили в прошлом году,
Ответ я, ребята, никак не найду.
Сколько же деревьев осталось в саду (Слайд №11)
Физкультминутка:
Это правая рука, это правая нога,
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога.
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ногами – топ, топ, топ.
Кулаками постучим.
Повернемся и молчим.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Ребята, урок окончен! Спасибо, вы хорошо сегодня занимались! Молодцы!