Инна Землякова
Презентация о приобщении детей к культуре донского казачества
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд.
Добрый день уважаемые коллеги! Меня зовут Землякова Инна Андреевна, я работаю воспитателем на подготовительной к школе группе. В нашей группе проводится кружковая работа,о которой я вам сейчас расскажу. Кружок называется «Волшебная донская кисточка»
2 слайд
Для организации кружковой работы мы опираемся на следующие нормативно-правовые документы:
1. Концепция дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014
№ 1726-р)
Публикация «Презентация о приобщении детей к культуре донского казачества» размещена в разделах
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
3. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
4. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
5. Основная образовательная программа МБДОУ детского сада № 16
6. Положение об организации кружковой работы в МБДОУ
детском саду № 16
3 слайд
Мы считаем,что в настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств для передачи детям культурного наследия предков. Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, с миром природы, с самим собой. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
4 слайд
Цель кружковой работы: создание условий для приобщения детей к культуре донского казачества, формирования творческих способностей, фантазии, воображения средствами художественного творчества.
Задачи кружковой работы: -Расширять представление ребенка о себе, о человеке, культуре, природе путем систематического, интегрированного обращения к богатейшему многовековому опыту казачества. -Развивать патриотические чувства у дошкольников посредством приобщения их к культуре и традициям казачества. -Учить детей видеть и понимать прекрасное, в жизни и искусстве, радоваться красоте природы. -Закреплять у детей умение рисовать, продумывать содержание, композицию рисунка, доводить задуманное до конца. -Совершенствовать умение работать разными материалами. -Развивать творчество, фантазию, чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу. - Воспитывать у детей любовь к своей семье, родному дому, земле, где он родился, на основе приобщения к родной природе, ремеслам, интересу к изобразительной деятельности.
5 слайд От кружковой работы мы ожидаем, что наши Дети будут знать: - О традициях, истории развития Донского края, казачества, событиях, достопримечательностях малой родины, об окружающем мире. - Об образе жизни людей Донской земли в старину, их трудовой -деятельности. – Об изделия прикладного искусства (роспись,вышивка) -О свойствах и качествах различных материалов; - О технике безопасности во время работы. Дети будут уметь: - Планировать свою работу; - Договариваться между собой при выполнении коллективной работы; - Анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей; - Передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности, создавать индивидуальные работы; - Использовать различные техники и способы создания рисунков, экспериментировать; - Аккуратно и экономно использовать материалы.
6 слайд
Наряду с обучающими занятиями используются и другие формы занятий, это и изучение истоков казачества на Донской земле; знакомство с традициями и ремеслами; выполнение коллективных работ, в ходе которых дети учатся развивать замысел, договариваться о способах выполнения работы, о распределении выполняемых операций; занятия по изготовлению атрибутов к развлечениям и праздникам, оформление выставок детских работ.
Формы обучения такие как: -беседы; -занятия; -групповая и индивидуальная работа; -коллективно-творческая работа; -игры, развлечения; -дискуссии, -изготовление атрибутики, -экскурсии.
-оформление выставок.
7 слайд Методы которые вы видите на слайде – дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира; – формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования; – способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
8 слайд План кружка художественно-эстетической направленности разработана на основе методических рекомендаций: Р. М. Чумичева «Дошкольникам о живописи» И. А. Лыкова «Цветные ладошки». Срок реализации: 1 год количество занятий в неделю 1, в месяц 4 раза. Длительность одного занятия в подготовительной группе - 30мин. (согласно СанПиН, занятия проводятся во вторую половину дня. Формы подведения итогов работы: -Проведение выставок детских работ. -Проведение открытого мероприятия для родителей и педагогов.
9 слайд
В своей работе мы используем следующие методические средства и материалы: -иллюстрации, картинки, картины; -плоскостные фигурки людей и животных; -настольный, кукольный театры; -салфетки, скатерти, рушники; -глиняная посуда местного (донского) изготовления: кубышки, махотки, макитры, кувшины и др. ; -предметы декоративно - прикладного искусства Дона -куклы в казачьих костюмах -музыкальные инструменты казаков (варган, гребешок); -макет казачьего куреня, подворья. - Репродукции картин. Художественная литература. - фломастеры, акварель, гуашь, кисточки, «инструменты» для рисования нетрадиционными способами рисования (пробки, свечи, цветная бумага, нитки, вата, пластилин, лоскутки ткани) и др.
10 слайд
Занятия у нас проходят в логопедическом,психологическом кабинетах,в мини-музее или центре декоративно-прикладного исскуства
11 слайд
Перед вами перспективный план кружка,он был составлен в соответствии с недельным тематическим планированием,включая реализацию регионального компонента. Все лексические темы совпадают.
12,13,14 слайд
Наши достижения