Виктория Днепрова
Презентация по конструированию «Маленькие строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы: конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, т. к. позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.
Публикация «Презентация по конструированию „Маленькие строители“» размещена в разделах
Задачи проекта:
познакомить детей с настольным и напольным строительным материалом (кубик, кирпичик, трехгранная призма (крыша, пластина (дорожка);
учить детей сооружать простейшие постройки, поддерживать желание что-то строить самостоятельно;
учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными с масштабами построек;
дать представление детям младшего дошкольного возраста о домашних животных и их детенышах.
Цель проекта
развитие познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности.
Предполагаемый результат:
у детей повысится уровень познавательных и творческих способностей, наблюдательность, воображение;
сформируются конструктивные навыки и умения;
у родителей повысится уровень компетентности в вопросах организации конструктивной деятельности, проявится интерес к результатам деятельности детей в детском саду.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1-ый этап – Подготовительный
Изучение и сбор информации по теме проекта;
Определение целей и задач проекта;
Создание предметно-развивающей среды группы;
Подбор литературного и иллюстративного материала, образцов для работы;
Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток.
Создание предметно-развивающей среды:
Внесение в уголок конструкторов различного вида
II основной этап:
Дидактические игры: «учимся, играя», «чудесный мешочек», «что лишнее?», «заборчик для козлят».
Игровое упражнение «заборчик».
(Цель игрового упражнения – научить детей называть знакомые элементы деревянного конструктора, различать по цвету и размеру)
- Рассматривание картинок и альбомов с домашними животными и их детенышами.
Использование блоков Дьенеша на занятиях познавательного цикла: конструирование героев сказок.
Дидактические игры: «узнай сказку», «Найди животное», «Что изменилось?».
Физическое развитие:
Речь с движениями: «Зайка серенький сидит», «Шла коза по лесу»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Мишка по лесу гулял»
Пальчиковые игры: «Солнышко, солнышко, посвети», «Под мостом жил старый рак»
3-й этап: результат совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта.
Подведение итогов:
Дети проявили активный интерес к знакомству с различными видами конструкторов.
Значительно расширился активный словарь (дети с интересом используют новые слова, с которыми познакомились в процессе совместной деятельности по проекту.
Дети проявили большой интерес к русским народным сказкам с использованием возможностей постройки сказочных объектов (домик, теремок, грибок и т. д.).
В тесном сотрудничестве с родителями была проведено занятие по конструированию.