Виктория
Проект «Оптимизация временных затрат при подготовке к НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Оптимизация временных затрат при подготовке к НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ».
Цель проекта : внедрение принципов «Бережливого производства» в практику работы детского сада с целью повышения
эффективности воспитательно-образовательного процесса и улучшения качества услуг в ДОУ.
Задачи: повышение эффективности организации подготовки образовательной деятельности по ФЭМП ;
освобождение времени для самостоятельной деятельности, игр и творчества детей;
повышение удовлетворенности воспитанников и педагогов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Ожидаемые эффекты: оптимизация и визуализация текущих процессов в группе; исключение из них ненужных избыточных действий воспитанников и педагогов; эффективное использование времени педагогов и воспитанников.
Карточка проекта :
Заказчики процесса – воспитанники, воспитатели
Периметр проекта – территория подготовительной группы
Владелец процесса – Алексеева Татьяна Евгеньевна– заведующий ДОУ
Руководитель проекта – Метелькова Елена Михайловна– старший воспитатель
Команда проекта – Агафонова Екатерина Александровна- воспитатель,
Ваняус Виктория Эдуардовна- воспитатель, дети подготовительной группы
Проблемы:
Не рациональный расход времени у детей и воспитателей;
Целевые ориентиры
1. Уменьшение времени у детей и воспитателей при поиске раздаточного и демонстрационного материала, во время подготовки группы к занятию ФЭМП.
2. Улучшение эмоционального психологического состояния детей и воспитателей
Предпосылки внедрения:
Математические принадлежности разбросаны по всем полкам, раздаточный материал свален в кучу. Это не позволяет быстро определить, в каком месте находятся необходимые нам предметы. Это приводит к ошибкам при поиске, к порче или утере необходимого материала. Это делает процесс более длительным, соответственно и более утомительным.
Принцип Пяти С:
1)Сортировка (упорядочи, отделив нужное от ненужного) - предполагает чёткое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних.
Нужные всегда -материалы, которые используются в работе постоянно (рабочие тетради, карандаши, ручки)
Нужные иногда -материалы, которые могут использоваться в работе, но в данный момент не востребованы (Н. п. на занятие для счета нужны цифры, счетные палочки, объемные фигурки и т. д., не нужны- геометрические фигуры, карточки, длинные и короткие полоски и т. д.)
Ненужные вообще-неиспользуемые инструменты (Посторонние предметы, изношенный, мятый, старый материал.)
2) Соблюдение порядка (аккуратно расположи, что осталось) – организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать, раскладывание предметов там, где они будут находиться под рукой. Расположение предметов должно отвечать требованиям безопасности, качества, эффективности работы. (Приобретение контейнеров и органайзеров)
3) Содержание в чистоте (уборка) – соблюдение рабочего места в чистоте и опрятности. (Возможность закрывать материал в контейнере, после пользования, во избежание запыления; возможность уборки органайзеров для влажной обработки полок)
4) Стандартизация (поддержание порядка, дисциплина) – необходимое условие для выполнения первых трёх правил. (Закрепление правил содержания рабочего места, пошаговое описание действий и методы выполнения работы для детей и подписи разделов хранения материала –для воспитателей)
5) Совершенствование (формирование привычки) – самодисциплина, воспитание привычки точного выполнения установленных правил организации рабочего места. (Внос нового материала в уже установленные отведенные разделы)
План и сроки проекта :
1. Старт проекта — 22.02. 2021г.
2. Диагностика и определение целевого состояния — до 26.02.2021
3. Внедрение улучшений — до 12.03.2021
Беседа воспитателей и детей по совершенствованию подходов внедрения — 15.03.2021
3. Закрепление результатов, выпуск презентации по проекту и закрытие проекта —18.03.2021
Проблемы и пути их решения
№п/п Проблема Коренная причина Устранение причины
1 Затрата времени у детей и воспитателей при поиске нужного материала Отсутствие разделов и указателей в зоне образовательной области по ФЭМП Размещение раздаточного и демонстрационного материала по разделам, распечатка и закрепления указателей на полках зоны.
2 Дети и воспитатели затрудняются при поиске нужных предметов Отсутствие органайзеров и контейнеров для хранения и разделения математического материала Подсчет материальных затрат по минимуму, обсуждение необходимых разделов и приобретение органайзеров и контейнеров
3 Затрата времени при выборе материала к занятию Материал не разобран по тематике Материал разобран и разложен по тематике (цвет, форма, размер, объемные фигуры, карточки)
4 Затрата времени у детей и воспитателей на уборку образовательного уголка Трудно и утомительно в конце каждой рабочей недели убирать весь материал для влажной уборки и после уборки раскладывать весь материал по кучкам Весь материал разложен по папкам и подписанным конвертам
Полученный результат:
Временные затраты при поиске нужного материала к занятию составляли
6-7 минут
Временные затраты при поиске нужного материала к занятию составили
3-4 минуты