Получи документы

Презентация педагогической практики по приобщению детей к детской литературе

Татьяна Осипова
Презентация педагогической практики по приобщению детей к детской литературе
▼ Скачать + Заказать документы

Конкурс «Читающая мама - читающая страна»

номинация «Увлекательное чтение дома»

Дом, в котором нет книги,

подобен телу, лишенному души.

Цицерон

Цель: формирование читательской грамотности и речевой культуры, популяризация семейного чтения, повышение компетенции родителей в

данной области, подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития.

Задачи:

1. Приобщать детей и родителей к книжной культуре, прививать навыки

читательской культуры, воспитывать грамотного читателя.

Публикация «Презентация педагогической практики по приобщению детей к детской литературе» размещена в разделах

2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во

взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов,

детей, родителей.

3. Расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребенка

4. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

5. Воспитывать бережное отношение к книге, как результату труда многих

людей.

6. Помочь родителям осознать ценность семейного чтения, как эффективного

средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального

ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха.

Конкурсант:

Шматко Софья Сергеевна, воспитанница средней группы МАДОУ ЦРР - д/сад №16 «Петушок», ее мама Янченко Ирина Борисовна.

Руководитель: Осипова Т. М., воспитатель МАДОУ ЦРР - д/сад №16 «Петушок»

Все начинается с семьи.

Когда-то в детстве раннем

Мне дверь открыла в книжный мир

Читающая мама…

Т. Бокова

Мир ребенка начинается с семьи. Первые шаги, слова, книжки… И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будет царить читательская атмосфера.

В наш век компьютеризации книга продолжает оставаться золотым ключиком к развитию ребенка. Книга формирует мировоззрение ребёнка и даёт ему знания. Очень точно об этом сказал выдающийся советский педагог, писатель, человек, внесший огромный вклад в развитие педагогики, чьи высказывания и строки из книг стали крылатыми выражениями — Василий Александрович Сухомлинский: «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»

Компьютер, телевидение могут дать знания детям, но они не могу заменить тот духовно – нравственный потенциал, который заключен в литературе.

Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. «Чтение – вот лучшее учение!»- слова великого русского поэта А. С. Пушкина.

Раннее детство и дошкольный период – время, которые нужно не упустить, чтобы заложить в ребёнка самые ценные качества, ведь именно в это время формируется внутренний мир ребёнка. А здесь хорошим помощником выступает книга, которая помогает формировать мировоззрение ребёнка, его нравственность, ценности, общий уровень культуры.

Особое значение для читательской судьбы реб нка имеет семейное чтение.

Книга, семейное чтение сближает членов семьи, дает возможность ребенку почувствовать ценность жизненного опыта старших членов семьи, побуждает задавать вопросы, вступать в диалог. Семейные чтения — это разговор родителей с детьми. Вот, что об этом говорил выдающийся педагог, писатель и общественный деятель Януш Корчак «Семейное чтение тонкой нитью соединяет одну душу с другой, и тогда рождается родство души»- на мой взгляд, очень точные слова подобраны им.

Дети дошкольного возраста – слушатели, поэтому родителям необходимо как можно больше читать своим детям.

Ведь, слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь. Хочется вспомнить слова великого русского писателя, классика мировой литературы Антона Павловича Чехова: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».

Совместное чтение – это не только пробуждение интереса к чтению, но и благодаря совместному чтению ребенок с раннего детства привыкает к тому, что читать, не только нужно, но и очень интересно.

Материнское чтение относится к числу важнейших культурных традиций России.

Чтение вместе с мамой – одно из необходимых условий построения хорошей, радостной, успешной судьбы маленького человека. А ведь для ребенка главный друг, советчик, очень интересный и знающий человек – это мама.

Хочу рассказать вам о своей работе по приобщению детей и родителей к

к книжной культуре.

Время, проведенное вместе с ребенком за книгой я стараюсь сделать интересным и познавательным, создавать ситуации, способствующие его речевой активности. В своей работе я использую различные методы и приемы при ознакомлении детей с художественной литературой. После чтения произведения провожу беседы по его содержанию, учу пересказывать текст или отрывки из него. На занятиях или в свободное время прослушиваем аудиозаписи, смотрим видеофильмы, учимся выразительно читать стихи, дети участвуют в инсценировках, играх – драматизациях, рассматривают рисунки художников – иллюстраторов и выполняют творческие работы по мотивам сюжетов книг.

Кто как ни мы – взрослые можем помочь детям полюбить книгу. Но делать это нужно не только в детском саду, но и дома в семье.

Мною ведется систематическая работа по пропаганде чтения, формирования любви к книге в семьях детей. В начале этого года, после долгих зимних каникул я проводила с детьми беседы о том, какие книги им читают дома. Выслушав ответы детей, я пришла к выводу о том, что чтению в современной семье уделяется мало времени. Книги заменили телевизор и компьютер.

Удачной находкой в работе с родителями я считаю метод проектов. Поэтому для того, чтобы повысить интерес родителей и детей к художественной литературе, мною был подготовлен проект «Папа, мама, я — читающая семья». Проект долгосрочный – 01.02.2021г. по 30.04.2021г. (3 месяца).

В ходе реализации нашего проекта была проведена акция: «Почитай мне, мама!». Каждое утро дети приходили и делились своими впечатлениями о прочитанной сказке или рассказе вечером мамой. Всем ребятам наша акция очень понравилась и запомнилась, так как многим из них раньше родители не читали и не уделяли вечером должного внимания из-за своей занятости, а чтение сказки перед сном заменялось просмотром мультфильмов.

Очень важно, что бы у малыша была своя детская библиотека, пусть даже маленькая полочка, но она будет расти с возрастом ребенка и пополняться новой литературой, которая будет помогать развиваться вашему ребенку. Понимая всю важность наличия в каждой семье своих воспитанников домашней библиотеки и присутствия детских книг в доме, был организован фото – конкурс: «Моя домашняя библиотека».

Книга – величайшее достояние человеческой культуры, а еще надо знать что книга – это результат тяжелой работы не только самого автора, вложившего всю душу и фантазию в свое произведение, но и сотни людей, работающих над ее выходом. Художники, редакторы, корректоры, дизайнеры, механики, переплетчики множество усилий прикладывают для издания каждой книжки. Вот почему нужно беречь книгу, хотя бы из уважения к труду этих людей. Не говоря уже о том, что для изготовления бумаги, на которой печатаются книги, вырубают сотни деревьев. Мои ребята из бесед узнали, запомнили и дома рассказали родителям, что беречь книгу – беречь лес! Вырвать страницу из книги или попросту выбросить ее – все равно, что бездумно срубить дерево. А еще о бережном обращении с книгой мы совместно с ребятами разработали памятку для вежливых читателей: «Книга - твой друг, береги её»

В ходе работы над проектом мы играли и играем: в - сюжетно - ролевые игры: : «Библиотека», «Книжный магазин», «В гостях у сказки», «Переплетная мастерская»; проводили и проводим игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды; - игры – драматизации, знакомились с пословицами о книгах и чтении. Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: лепке и рисовании.

А еще мы проводили конкурс «Нарисуй сказку», в котором ребята с помощью родителей создавали книжки по полюбившимся сказкам.

Мы частые гости у детей младших групп, где мои ребята по нарисованным ими и родителями книжкам рассказывают малышам сказки.

Родители моих воспитанников получили информацию о том, как формировать интерес детей к книге, повысили свою компетентность в вопросах воспитания грамотного читателя. Мною были подготовлены для родителей консультации: «Польза чтения ребенку перед сном», «Как организовать домашнее чтение», «Советы родителям», памятка «Семья и книга».

Приобщение ребенка к чтению – это процесс длительный, требующий от воспитателя и родителей кропотливой работы. Особенно в наш век компьютерных технологий, когда в жизнь прочно вошла электронная книга. Тем и ценнее показать ребенку книгу в традиционном ее виде, научить общению с ней.

14 февраля во многих странах мира и нашей стране отмечался Международный день книгодарения. В нашей группе была проведена акция «Подари книгу детям», как еще одна из форм работы с семьей. С благодарностью мы принимали книги, располагая ее доступно.

Главная идея акции – напомнить о том, что книга была и остается прекрасным подарком. И этот подарок очень ждут! Чтение новой, интересной, красочной книги – радость для любого ребенка и для моих деток не исключение.

Поэтому и прозвучало к родителям обращение: «Дарите детям радость! Дарите книги с любовью!». Было очень приятно видеть, как все родители поддержали эту акцию и с большой любовью дарили детям книги.

Работа над проектом еще не завершена, но уже можно с уверенностью сказать, что увеличилось количество родителей, читающих своим детям вслух. Также повысился уровень мотивации семейного чтения. Многие родители записали своих детей в детскую библиотеку. А самая главная цель, которая нами была достигнута, это то, что у детей появилась потребность в чтении книг и осознанная значимость роли книги в жизни каждого человека, а это значит, что вся проведённая мною работа велась и ведется не даром.

Впереди нас ждет еще много интересного, а сейчас стартует акция «Вечернее чтение». Очень интересно будет посмотреть на фотографии родителей с детьми за вечерним чтением, радует то, что участие в этой акции принимают не только мамы, но и дедушки и папы, старшие братья и сестрички.

Я предложила поучаствовать ребятам и мамам в конкурсе «Читающая мама - читающая страна». И вот перед вами работа моей воспитанницы Шматко Софья Борисовна и ее мамы Ирины Борисовны.

Публикации по теме:

«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

Фотоотчёт о занятиях по приобщению детей к русской народной культуреФотоотчёт о занятиях по приобщению детей к русской народной культуре В настоящее время всё больше внимания уделяется воспитанию у подрастающего поколения интереса к истории и традициям русского народа.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Презентация «Научная концепция педагогической деятельности»Презентация «Научная концепция педагогической деятельности» Научная концепция педагогической деятельности: «Осуществление преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой» Районный.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Презентация «Повышение педагогической культуры родителей, воспитывающих детей с ОВЗ» Содержание выступления будет интересно педагогам дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного видов по обмену.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий» Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий»Дошкольная образовательная организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация педагогической практики по приобщению детей к детской литературе
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 13:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация педагогической практики по приобщению детей к детской литературе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Осипова (УИ 250513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД