Узких Татьяна Алексеевна
Презентация педагогического проекта «Учимся играть в «Театр» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : ролево – игровой.
Продолжительность: долговременный (2016-2017 учебный год).
Участники проекта : воспитатель, дети.
Актуальность проблемы
* Дети недостаточно хорошо знают произведения русского – народного творчества.
* Имеют небольшой словарный запас.
* Любят наряжаться в разные костюмы, мерить маски, но не знают, как обыграть их.
Цель и задачи проекта
1. На примере героев сказок учить правильному поведению в жизни, способствовать усвоению понятий «добро» и «зло».
2. Создать условия для развития связной грамматически правильной речи.
Публикация «Презентация педагогического проекта „Учимся играть в „Театр“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
3. Пополнить активный словарный запас.
4. Способствовать развитию основных психических процессов: памяти, воображения, речи.
5. Формировать эстетический вкус.
6. Способствовать нравственному воспитанию через понимание мотивов поступков героев.
7. Развивать творческую активность и эмоциональность детей через умение использовать выразительные средства : мимику, жесты, интонацию.
8. Развивать коммуникативные навыки, способствовать создание дружеских взаимоотношений и сплочению детского коллектива посредством театрализованной деятельности.
Создание условий для проектной деятельности
• Разные виды театров.
• Изготовление и приобретение масок, костюмов, шапочек
• Афиши, билеты,
• Музыкальные инструменты,
• Чтение и беседы по содержанию произведений в свободное от занятий время., о нравственных поступков героев, морали сказки.
• Пересказ понравившегося отрывка сказки.
Ожидаемые результаты
• Театральная деятельность будет активным стимулом для творческого развития детей.
• Создаст благоприятные условия для дальнейшего развития детского театрально –художественного творчества.
• Будет способствовать развитию интереса к художественной литературе и желанию читать книги, пополнит словарный запас, даст образцы грамматически правильной речи
• Будет способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми, сплочению детского коллектива.
• Даст возможность малоактивным и стеснительным детям проявить себя, развивая тем самым коммуникативные свойства личности.
• Воспитает интерес к русскому народному творчеству, способствуя задачам патриотического воспитания.
Реализация проекта : (методы и приемы)
* игры – драматизации
*Показ настольного театра
*Пальчиковый театр
*Наблюдение за самостоятельной театрализованной деятельностью детей, помощь в развитии ролевого диалога.
Результат проектной деятельности
* У детей пополнился активный словарный запас.
* Стала более правильной грамматическая сторона речи.
* Дети стали пользоваться эмоциональной диалогической речью.
* Стали чаще объединяться в подгруппы с привлечением малоактивных на занятиях детей, стимулируя их к диалогам, что способствовало развитию коммуникативных свойств личности, а также воспитанию дружеских взаимоотношений в группе.
* Дети стали использовать для сюжета своих театрализованных игр произведения, которые читали на занятиях.
* Проведенная работа стала предпосылкой формирования у детей возможности для более сложной игровой деятельности – режиссерской игры.