Наталья Стройкина
Семинар-практикум для педагогов «Учимся играть на ложках»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар - практикум для педагогов
на тему:
«Учимся играть на ложках»
«Движения руки всегда были тесно связаны с речью
и способствовали её развитию»
В. М. Бехтерев.
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова способствуют развитию мозга»
И. П. Павлов.
Современные исследования показывают, что игра на ложках активизирует развитие обоих полушарий головного мозга. Усиливается взаимодействие между правым и левым полушариями. Обучение чтению, письму, счету «нагружает» преимущественно левое полушарие, что для дошкольников в силу их возрастных особенностей не очень хорошо. А музыка и игра на ложках помогают сохранить равновесие и способствуют гармоничному развитию обоих полушарий. У детей развиваются все виды памяти, быстрота реакции, творческие способности. Игра на ложках лечит от рассеянности, заторможенности или гиперактивности. Развивается мелкая моторика рук и, как следствие, решаются многие проблемы: быстрее развивается речь, мышление, исправляется корявый почерк. Формируются лидерские качества, музыкальная и сценическая культура, поднимается самооценка, чувство собственной значимости.
Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Учимся играть на ложках“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Ложка. Все о ложках для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Обучение игре на ложках позволяет реализовать важные задачи воспитания и развития детей: развитие музыкальных и творческих способностей, музыкальной эрудиции, культуры дошкольников, ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, а также фольклора. Обучение в игровой форме наполнено творчеством, задором. Так дети приближаются к народным истокам, сохраняя русскую музыкальную культуру. Играя разными способами, можно услышать своеобразный тембр, а если к нему добавить выразительное движение, взгляд, мимику, то у звука появится характер и настроение.
Ребенок-ложкарь никогда не будет закомплексованным в школе. Опыт успеха, который он приобретает во время выступления в ансамбле, обязательно переносится и в другие сферы его жизни.
Знакомить детей с деревянными ложками начинаю с первой младшей группы. Дети второй младшей группы способны точно передавать простой ритмический рисунок, какой- нибудь потешки или песенки. Начиная со старшего дошкольного возраста, дети учатся осознанно играть на двух ложках, передавая длинные и короткие удары. Детей 6-7 лет начинаю учить играть на трех и четырех ложках. Обучение начинается с обыгрывания стихов при помощи ложек.
Практическая часть. Игра на ложках.
Упражнения для обучения игре на трех ложках.
«Ложки –говорушки». Извлекаем первые звуки.
Ребенку нужно привыкнуть держать ложки. Для этого показываю и объясняю, как ложки держатся в руке при помощи пальцев. Извлекаем первые звуки. Затем начинаем экспериментировать с открытым и закрытым звуком.
«Крокодил и лягушка».
Две ложки левой руки могут превратиться в «лягушку» или «крокодила».
Кроко-кроко-крокодил
По болоту проходил,
Кроко-кроко-крокодил
Вдруг лягушку проглотил.
«Дождик»
Дождик, дождик, «кап-кап» в таз (прием «Дождик» : стучим черенками правой ложки по левой)
Нет, нет зонтиков у нас (приём «Зонтик» : ударяем черенком правой ложки по черенку ложки в левой руке)
Дождик, дождик, не стучи (приём «Дождик»)
Нам головку, не мочи! (накрываем голову раскрытой ладонью левой руки, ложки образуют «крышу»)
«Кот Антошка»
На крыльце стояла банка (показываем двумя руками с ложками вправо,
В банке вкусная сметана. (Облизываемся)
Рядом –кот Антошка. (Показываем влево)
В банке была ложка.
Кот Антошка ложку взял
И сметану всю слизал. (Приём «Сметана» тремоло)
Тут хозяйка прибежала (тремоло правой ложкой между ложками левой руки)
По столу она стучала (ритмичные удары)
«Нельзя, Антошка, лизать ложку!» (выразительно грозим правой ложкой)
Используемая литература: Журнал «Музыкальный руководитель» №2-2017год.