Петрова Татьяна
Презентация «Педагогический мониторинг в дошкольной организации»
▼ Скачать + Заказать документы
Мониторинг
• Понятие «мониторинг» является производной формой от латинского monitor и означает осуществление некоторого действия, направленного на реализацию функций наблюдения, контроля, предупреждения.
• Педагогический мониторинг - это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая слежение за ее состоянием, а также дающая возможность прогноза развития педагогической системы.
Образовательный мониторинг
Публикация «Презентация „Педагогический мониторинг в дошкольной организации“» размещена в разделах
• направлен на изучение и оценку освоения детьми образовательной программы,
• на оценку достижения на основе целевых ориентиров планируемых результатов реализации образовательной программы,
• на оценку образовательных условий (в соответствии с ФГОС ДО).
• Общая цель мониторинга – оценка качества образовательного процесса детского сада,
• предмет мониторинга – образовательные условия, достижения и проблемы дошкольной организации в реализации образовательных целей.
• Смысл проведения мониторинга – совершенствование качества дошкольного образования, принятие верных управленческих решений и планирование по результатам мониторинга актуальных задач для развития образовательной организации в частности и системы дошкольного образования в целом.
• в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними.
• в форме наблюдения проводится на протяжении всего учебного года во всех возрастных группах.
• Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются педагогом.
• Подводить мониторинг предлагается в начале (октябрь) и конце учебного года (апрель – май).
Педагогическая диагностика
• Это оценочная практика, направленная на изучение индивидуальных особенностей воспитанников, уровня их развития в определенном направлении
• Оценка индивидуального развития детей может заключаться в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Проведение педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей предусматривается также авторами примерных основных образовательных программ дошкольного образования. В частности в программе:
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Вераксы Н. Е.)
Оценка индивидуального развития детей
Результаты используются только для:
• оптимизации образовательной работы с группой дошкольников
• для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.
СОГЛАСНО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 29.12.2012 № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
• Родители (законные представители) воспитанников ИМЕЮТ ПРАВО знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических, давать согласие или отказаться на проведение таких обследований или участие в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.
Методы проведения мониторинга
• Низкоорганизованные
o Наблюдения
o Беседы
o Анализ продуктов детской деятельности
(проводят воспитатели, в обычной обстановке)
Периодичность проведения мониторинга определяется самим образовательным учреждением и прописывается в положении о внутреннем мониторинге, там же определены цели и задачи, направления, инструментарий и методы.
Форма проведения мониторинга
преимущественно представляет собой:
• наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении,
• анализ продуктов детской деятельности
• специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.
Мониторинг позволяет оценить организацию образовательного процесса в группе и в целом в детском саду.
Результаты педагогической диагностики доводятся до сведения родителей с целью выработки единой общей стратегии преодоления обнаруженных проблем