Папки-передвижки

План работы по теме самообразования «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение»

Кристина Сахарова
План работы по теме самообразования «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по теме самообразования

Сахаровой Кристины Анатольевны

Тема: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна,

её значение».

Цель самообразования по теме :

Публикация «План работы по теме самообразования „Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение“» размещена в разделах

Изучение особенностей состояния здоровья детей раннего возраста, отбор наиболее эффективных для детей раннего возраста видов оздоровительной гимнастики после дневного сна, самомассажа, дыхательной гимнастики и использование их с целью оздоровления детей.

Задачи самообразования :

-Комфортное пробуждение детей.

-Создание психологически комфортной обстановки в группе.

-Профилактика простудных заболеваний.

-Профилактика плоскостопия.

-Развитие речи.

Интернет - ресурсы:

-https://detochki-doma.ru/poteshki-dlya-detey/

-https://www.maminpapin.ru/poteshki-dlya-zaryadki/medvejata-v-chashe-jili.html

-https://allforchildren.ru/kidfun/poteshki05.php

Изучение методической литературы по теме :

-«Утренняя гимнастика в детском саду» Харченко Т. Е. Упражнения для детей 3-5 лет. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.

-Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка// Ж. 'Дошкольное воспитание'. - 1999. - N 6.

-Г. Е. Каштанова и др. Лечебная физкультура и массаж. М. : «Аркти», 2006

-Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко Школа здорового человека. ТЦ «Сфера», 2006

-Т. С. Овчинникова. Организация здоровьесберегающей деятельности. –СПб. : «КАРО», 2006

-Т. А. Шорыгина. Беседы о здоровье. М. : ТЦ «Сфера»

Формы работы с детьми :

-совместная работа с детьми;

-индивидуальная работа.

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п. С. И. Ожегов определяет самообразование как «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя».

Самообразование позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.

Важным условием профессионализма является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. при этом каждому воспитателю помогает планирование свой работы, правильный анализ деятельности, постановка целей, выбор форм и методов. С этой целью воспитатели составляют различные планы самообразования.

Пояснительная записка.

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано это со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Поэтому, на сегодняшний день наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения являются вопросы физкультурно-оздоровительной работы, основная задача которой — способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка. И особый интерес вызывает работа с детьми раннего возраста, т. к. фундамент здоровья человека закладывается уже в раннем детстве. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс, поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать малыша. Учеными давно доказано, что лучшим средством снятия нервного напряжения является физическая нагрузка. Использовать движения в качестве противовеса отрицательным эмоциям рекомендовала, например, Н. П. Бехтерева. Известный русский физиолог И. П. Павлов говорил о том, что любая физическая деятельность дарит мышечную радость, создавая устойчивое настроение.

Во время сна детей воспитатель готовит оптимальные условия для проведения гимнастики : снижает температуру в помещении за счет проветривания. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой, которая направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Воспитатель может начинать проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Главное правило исключить резкие движения. Которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.

Затем воспитатель предлагает детям перейти в прохладную комнату босиком по корригирующим дорожкам (комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия).Там они выполняют комплекс упражнений по сценариям, что повышает больший интерес детей к выполнению упражнений.

Оздоровительная гимнастика может включать комплекс упражнений направленных на профилактику нарушений осанки, комплекс дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 12-15 минут.

Актуальность темы:

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.

Мы применяем народные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные подвижные игры в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.

При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Активное участие в развлечениях обогащает детей новыми впечатлениями, даёт возможность приобрести двигательные навыки и умения.

После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому способствует комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и её продолжительность (от 7–15 минут).

Гимнастика игрового характера состоит из 2–3 упражнений типа «Потягушки», «Винтики», «Спортсмены».

• Разминка в постели и комплекс упражнений. Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, лёжа в постели, в течение 3–4 минут, выполняют 4–5 общеразвивающих упражнений.

Упражнения из различных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После этого дети выполняют ходьбу, постепенно переходящую в бег – выбегают из спальни в хорошо проветренную группу с температурой 17–19 градусов.

Перспективный план самообразования

Сентябрь

1. Выбор темы.

2. Подбор литературы по теме.

3. Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах.

Октябрь

1. Подобрать материал и разработать консультации для родителей.

2. Проводить оздоровительную гимнастику после сна - "Сказка про сонного Сплюха»

Ноябрь

Проводить оздоровительную гимнастику после сна –

"У меня спина прямая…»

Декабрь

Проводить оздоровительную гимнастику после сна –

"Зима-лето»

Январь

Проводить оздоровительную гимнастику после сна –

"Ку-ка-ре-ку!" и" Гиппопотам".

Февраль

Проводить оздоровительную гимнастику после сна –

"Котята просыпаются!" с закаливающими процедурами.

Март

Проводить оздоровительную гимнастику после сна с закаливающими процедурами "Медвежата".

Апрель

Проводить гимнастику после дневного сна с закаливающими мероприятиями "Сказка-Колобок".

Май

1. Провести открытый показ для анализа со стороны коллег.

2. Отчёт о проделанной работе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна»Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович [/i] Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка.

Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.

Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском садуГимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна.Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.

Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.

План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки»План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по теме самообразования «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение»
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 20:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по теме самообразования «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Сахарова (УИ 2221881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД