Кристина Сахарова
План работы по теме самообразования «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по теме самообразования
Сахаровой Кристины Анатольевны
Тема: «Оздоровительная гимнастика после дневного сна,
её значение».
Цель самообразования по теме :
Публикация «План работы по теме самообразования „Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение“» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Изучение особенностей состояния здоровья детей раннего возраста, отбор наиболее эффективных для детей раннего возраста видов оздоровительной гимнастики после дневного сна, самомассажа, дыхательной гимнастики и использование их с целью оздоровления детей.
Задачи самообразования :
-Комфортное пробуждение детей.
-Создание психологически комфортной обстановки в группе.
-Профилактика простудных заболеваний.
-Профилактика плоскостопия.
-Развитие речи.
Интернет - ресурсы:
-https://detochki-doma.ru/poteshki-dlya-detey/
-https://www.maminpapin.ru/poteshki-dlya-zaryadki/medvejata-v-chashe-jili.html
-https://allforchildren.ru/kidfun/poteshki05.php
Изучение методической литературы по теме :
-«Утренняя гимнастика в детском саду» Харченко Т. Е. Упражнения для детей 3-5 лет. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.
-Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка// Ж. 'Дошкольное воспитание'. - 1999. - N 6.
-Г. Е. Каштанова и др. Лечебная физкультура и массаж. М. : «Аркти», 2006
-Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко Школа здорового человека. ТЦ «Сфера», 2006
-Т. С. Овчинникова. Организация здоровьесберегающей деятельности. –СПб. : «КАРО», 2006
-Т. А. Шорыгина. Беседы о здоровье. М. : ТЦ «Сфера»
Формы работы с детьми :
-совместная работа с детьми;
-индивидуальная работа.
Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п. С. И. Ожегов определяет самообразование как «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя».
Самообразование позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.
Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.
Важным условием профессионализма является правильно организованная и проводимая работа по самообразованию. при этом каждому воспитателю помогает планирование свой работы, правильный анализ деятельности, постановка целей, выбор форм и методов. С этой целью воспитатели составляют различные планы самообразования.
Пояснительная записка.
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано это со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Поэтому, на сегодняшний день наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения являются вопросы физкультурно-оздоровительной работы, основная задача которой — способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка. И особый интерес вызывает работа с детьми раннего возраста, т. к. фундамент здоровья человека закладывается уже в раннем детстве. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс, поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать малыша. Учеными давно доказано, что лучшим средством снятия нервного напряжения является физическая нагрузка. Использовать движения в качестве противовеса отрицательным эмоциям рекомендовала, например, Н. П. Бехтерева. Известный русский физиолог И. П. Павлов говорил о том, что любая физическая деятельность дарит мышечную радость, создавая устойчивое настроение.
Во время сна детей воспитатель готовит оптимальные условия для проведения гимнастики : снижает температуру в помещении за счет проветривания. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой, которая направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Воспитатель может начинать проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Главное правило исключить резкие движения. Которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.
Затем воспитатель предлагает детям перейти в прохладную комнату босиком по корригирующим дорожкам (комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия).Там они выполняют комплекс упражнений по сценариям, что повышает больший интерес детей к выполнению упражнений.
Оздоровительная гимнастика может включать комплекс упражнений направленных на профилактику нарушений осанки, комплекс дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 12-15 минут.
Актуальность темы:
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к ЗОЖ, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Подвижные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.
Мы применяем народные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные подвижные игры в дыхательной гимнастике, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.
При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Активное участие в развлечениях обогащает детей новыми впечатлениями, даёт возможность приобрести двигательные навыки и умения.
После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому способствует комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и её продолжительность (от 7–15 минут).
• Гимнастика игрового характера состоит из 2–3 упражнений типа «Потягушки», «Винтики», «Спортсмены».
• Разминка в постели и комплекс упражнений. Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, лёжа в постели, в течение 3–4 минут, выполняют 4–5 общеразвивающих упражнений.
Упражнения из различных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После этого дети выполняют ходьбу, постепенно переходящую в бег – выбегают из спальни в хорошо проветренную группу с температурой 17–19 градусов.
Перспективный план самообразования
Сентябрь
1. Выбор темы.
2. Подбор литературы по теме.
3. Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах.
Октябрь
1. Подобрать материал и разработать консультации для родителей.
2. Проводить оздоровительную гимнастику после сна - "Сказка про сонного Сплюха»
Ноябрь
Проводить оздоровительную гимнастику после сна –
"У меня спина прямая…»
Декабрь
Проводить оздоровительную гимнастику после сна –
"Зима-лето»
Январь
Проводить оздоровительную гимнастику после сна –
"Ку-ка-ре-ку!" и" Гиппопотам".
Февраль
Проводить оздоровительную гимнастику после сна –
"Котята просыпаются!" с закаливающими процедурами.
Март
Проводить оздоровительную гимнастику после сна с закаливающими процедурами "Медвежата".
Апрель
Проводить гимнастику после дневного сна с закаливающими мероприятиями "Сказка-Колобок".
Май
1. Провести открытый показ для анализа со стороны коллег.
2. Отчёт о проделанной работе.